Вегетарианский обет у древних славян (гипербореев)

Вегетарианский обет у древних славян (гипербореев)

Учение о вегетарианстве, как о гуманном питании, древнее, как человечество. Как известно нам, литературные памятники этого гуманитарного учения можно отметить в виде учения Пифагора и Будды, провозгласившего свою религию милосердия ко всем живым существам человеческого и нечеловеческого рода, труды Платона, Сенеки, Овидия, Эпикура и пр. и пр.

Вегетарианство также древне, как растительное царство на земле. К числу таких интересных памятников древности вегетарианства можно привести интересный вегетарианский пенталог, открытый у древних славян Моесом-Оскрагелло.

Автор многих сочинений на польском языке по вегетарианству и природолечению, одна из работ которого «Природная пища человека» издана у нас «Посредником».

Моес Оскрагелло в своей книге «Iarstwo I welniarstwo w dziejach slowianszczyzny» (вегетарианство и шерстяная одежда в истории славянских народностей), на первой странице этого сочинения пишет:

«Древнейшие греческие писатели вспоминают о «Гиперборейцах». Единогласие между этими писателями и позднейшими летописцами, писавшими о славянах, поразительно. Это обстоятельство дает мне полное основание, не колеблясь, считать их за первобытных славян.

О предках наших говорит также Соланъ. Он и многие античные историки, говоря о гиперборейцах, сообщали, что те «совершенно не едят мяса и живут исключительно на лоне природы».

Гиберборейцы известны были еще Гомеру, а Орфей называет их «Микробияии» (Страбок кн.VII) или «долгоживущими». Плиний о них говорит: земля их урожайна, воздух чистейший и здоровый, живут очень долго, ибо не знают злобы, болезней и войны; проводят жизнь в беспрерывном и беспечном веселье и в нерушимом мире. Прекрасные леса и рощи служат для них жилищем, плоды деревьев пищей, мяса не едят, умирают спокойно и т. д. Счастливая жизнь, которую вели Гиперборейцы, и которой завидовали древние, не было явлением случайным; оно было последствием хорошо обдуманных правил жизни, правил, которыми они, как свидетельствуют упомянутые древние писатели, взаимообязывались к чистой жизни благодаря своду правил, облеченных в форму клятвы — обета согласия. Содержание этого соглашения до нас не дошло; но существует совершенно аналогичное, полагаю, даже идентичное славянское узаконение, сохранившееся и дошедшее до нас в номенклатуре букв первой славянской (глаголицкой) азбуки следующего всем известного содержания: А-з б-уки в-еди г-лаголь; д-обро е-сть-ж-ивете з-ело з-емля, i и-же к-ако л-юди м-ыслите, - н-аш о-н; п-окой р-цы с-лово т-вердо; у-к ф-ерт х-ер ц-ы ч-ервь; ш-а е-р е-ры е-рь я-ть (ент — по-польски jat) ю-с (i-онс — по-польски jas).

Что в более русской транскрипции означает: я буквы (письмена — письменно) веди (знаю) глагол (закон); Добро есть живите (Живиться польское zywi? sie — питаться) зельем земли; и иже како люди (по-человечески) мыслите — наш он; покой (мир) рцы словом твердым; не убивай (по-гречески) даже червя; ежели задорный задирается с задирами — связать его.

Этот письменный памятник представляет собою основное правило поведения у древних славян, изложенное в пяти параграфах — своего рода пенталог:

  1. Добро есть питаться зельем (делом) земли, т.е. указывается, что хорошо питаться плодами земли.
  2. Кто как человек мыслит (т.е. по-человечески, а не по-звериному) — наш он, т.е. единомышленник.
  3. Мир храни твердо.
  4. Не поднимай руки даже на червя.
  5. Если бы задорный задирался с задорливым, пусть будет схвачен и связан (больших преступлений и больших наказаний видно не было).

Теперь сравним смысл этого рукописного закона с тем, что пишут о гиперборейцах древние греческие писатели: плоды деревьев составляют их пищу, — хорошо питаться зельем (делом — плодами) земли; проводят жизнь в постоянном мире — покой рцы словом твердым; мяса не едят — не подымай руки даже на червя; не знают злобы и войны — задорливого схватить и связать. Разве не красноречиво говорит это сравнение?

Приведенный выше славянский пенталог, запрещающий проливать кровь, обязывающий к гуманности, благородству, одним словом, к любви, составляет кульминационный пункт в развитии духа человеческого. Я глубоко убежден, что не заблуждаюсь, — пишет г. Моес-Оскрагелло, — признавая идентичными отзывы древних писателей о вегетарианской натуре гиперборейцев и пять пунктов древнеславянского законоположения, тем более что древние гиперборейцы селились в тех же странах, которые теперь заселяют славяне.

Если существовало разногласие о местах заселения древних гиперборейцев, зато почти единогласны были отзывы об их образе жизни. Высоко развитая нравственная жизнь гиперборейцев, как результат высоконравственных законов и учреждений, были предметом удивления всех древних писателей, и относительно религиозно-этических взглядов их на жизнь не было разногласия. Международный спор относительно чести вести свое происхождение от гиперборейцев решается, несомненно, в пользу славян. Что славяне жили долго, при своей чистой диете и здоровой (шерстяной) одежде, может служить доказательством слово «век», т.е. средняя продолжительность жизни человека (на наш век хватит), — на нашем языке равнозначаще понятию «столетие». И в польском языке сохранилось выражение "wiekowy", т.е. старик, которое в прежние времена и сейчас означает человека столетнего возраста.

Ю. Якубовский

Источник статьи: www.vita.org.ru/

Исторические свидетельства

Согласно античным историкам, гипербореи проживали на севере (и не только, также в Европе, Греции, Индии, Иране), и вообще не употребляли мяса, в связи с чем, им было дано прозвище «чистого народа».

Есть мнение, что гиперборейское (арийское) вегетарианство сохранилось в духовном наследии индуизма, джайнизма, бона, буддизма, в Греции и Египте, у Пифагора (есть мнение, что он учился у гипербореев), у ессеев (см. Апокриф «Евангелие от ессеев», историки о ессеях), частично в иудаизме, в мандеизме, у кельтов, друидов и т.д. Существуют предания и описание того, что «праведные совсем не умирают» и в одухотворённых телах уходят к Милосердному Творцу (как, например, пророки Енох и Илия).

В буддизме говорится, что архаты могут не умирать. И дается объяснение, что смерть и сокращение жизни, и ухудшение климата связаны только с тяжкими грехами и гордыней, так исправляют и останавливают зло Свыше в упрямых людях и этого можно избежать, соблюдая Коны (Каноны) и Заповеди Создателя.

Геродот (V в. до н.э.) писал, что поэты Гомер (ок. II тыс. до н.э.) и Гесиод (VIII-VII в. до н.э.) первыми сообщили миру о «счастливом северном народе — гипербореях», живших за Рифейскими (Уральскими) т.е. на Крайнем(гипер) Севере(борее).

«Они совершенствуются в справедливости, не употребляя в пищу мяса, но питаясь древними плодами (плодами деревьев)». Занимала эта страна, или Арктида, Белый остров, который находился в северной части Молочного моря (воды Арктики, как известно, имеют специфический молочно-белый цвет).

И «там жили благоуханные… белые мужи, удалённые от всякого зла, к чести-бесчестию равнодушные, дивные видом, преисполненные жизненной силы… Творцу, распростёршему вселенную, они любовно служили…

Эти люди отличались величайшей справедливостью и жили гораздо дольше всех остальных смертных — целых тысячу лет. Они питались лишь плодами, но могли сохранять жизненную силу, вообще не вкушая никакой пищи».

О нравах гипербореев Геларик писал: «Они совершенствуются в справедливости, не употребляя в пищу мяса, питаются древесными … плодами. Гипербореи живут 1000 лет и сами устанавливают срок своей смерти».

«Напротив этой горы расположены Острова Блаженных. Здесь сами собой, одни за другими, вырастают плоды, которые и служат пищей населению островов. Эти люди не знают забот и живут лучше, чем жители великолепных городов…». Помпоний Мела (15 — 60 гг. н. э.)

Это описание похоже на описание горы Меру, данное в Ведах, а также на описание, которое использовал так же и Меркатор для своей карты, изображающей самый северный континент.

«За этими (Рифейскими) горами, по ту сторону Аквилона, счастливый народ, который называется гиперборейцами, достигает весьма преклонных лет и прославлен чудесными легендами. Верят, что там находятся петли мира и крайние пределы обращения светил. Солнце светит там в течение полугода, и это только один день, когда солнце не скрывается (как о том думали бы несведущие) от весеннего равноденствия до осеннего, светила там восходят только однажды в год при летнем солнцестоянии, а заходят только при зимнем. Страна эта находится вся на солнце, с благодатным климатом и лишена всякого вредного ветра. Домами для этих жителей являются рощи, леса… там неизвестны раздоры и всякие болезни. Смерть приходит там только от пресыщения жизнью <…> Нельзя сомневаться в существовании этого народа» (Плиний Старший (23–79гг. н.э.) «Естественная история»)

Т.е. несмотря на явное указание полярного расположения этого континента, его жители не страдают ни от голода, ни от холода (есть мнение, что зимы тогда не было), ни от болезней. Но напротив, имеют благополучную, счастливую жизнь. В их распоряжении достаточное разнообразие растительных плодов, избавляющее их от необходимости рыбачить или охотиться, а возможно, и заниматься земледелием.

Христианский богослов и философ Климент Александрийский (150 — 215 г н.э.) о гипербореях:

«I, 15, 72: «О гипербореях рассказывает Гелланик, что они живут выше Рипейских гор и что они учатся справедливости, не употребляя в пищу мяса, но питаясь древесными плодами;

IV, 26, 172: «Гиперборейские и аримасповские города и Елисейские поля суть обители праведных…».

В работах Тициана и Гекатея Милетского есть упоминание о древней, высокоразвитой цивилизации. «На севере проживал народ гипербореане, которые вообще не употребляли мяса, в связи с чем им было дано прозвище «чистого народа». Они были очень крепки и доживали до преклонных лет. Этот народ являлся нашими предками — высокоразвитой цивилизацией!»

Историки говорят, что гипербореи были родоначальниками многих племен в Древнейшей Греции и, возможно, в Европе, которые не ели мяса.

Геродот, греческий историк, записывает, что диета греков состояла из оливок, инжира, фиников, винограда, яблок, апельсинов и других даров земли. Этот известный историк писал: «Древнейшие обитатели Греции, пеласги, пришедшие до дорийских, ионических и элианских миграций, населяли Аркадию и Фессалию, владея островами Лесбос и Лакеманы, которые были полны апельсиновых рощ. Люди с их диетой из фиников и апельсинов жили в среднем более 200 лет»...

«Цивилизация основана на вегетарианстве — на земледелии и садоводстве. Племена, которые зависят от охоты и скотоводства, не остаются неподвижными и не строят цивилизации и вырождаются…»

«Когда я возвращаюсь, — говорит Хиггинс в «Анакалипсисе II», стр. 147, — к самым отдаленным периодам древности, в которые только можно проникнуть, я нахожу ясные и положительные свидетельства нескольких важных фактов: во-первых, никакой животной пищи не ели, никаких животных не приносили в жертву».

История переселения гиперборейского народа на территорию современной России и через неё дальше, описана в разделе «История предков». Это были наши предки, которые дали основу Ведической цивилизации.

Есть мнение, что «Мос-хи, мос-хо-виты» — племя, по имени которого назван город Москва. В переводе с санскрита, «мас-ха-витти» — «осознанно избегающие мяса». Ибо Ведическая культурно-религиозная и мировоззренческая традиция предусматривает полный отказ от убийства животных и употребления их трупов в пищу.

В книге «Природная пища человека» Константин Моэс-Оскрагелло 1896 г. пишет:

«О громадномъ ростѣ, силѣ, ловкости и благородныхъ нравахъ уже позднѣйшихъ славянъ, какъ о результатѣ растительнаго питанія, свидѣтельствуютъ византійскіе и германскіе лѣтописцы. Прокопій въ VI вѣкѣ пишетъ: «Роста славяне высокаго, нравы и обычаи у нихъ простые, гнѣва и лжи не знаютъ». Маврикій въ VII вѣкѣ говоритъ: «Въ трудѣ выносливые, они легко переносятъ голодъ и холодъ, наготу и недостатокъ». О гостепріимствѣ славянъ пишетъ Адамъ Бременскій (Perts XXI, 75 chron. slavon.). Левъ Мудрый въ IX вѣкѣ описываетъ: «Въ VI вѣкѣ славяне питались овсомъ, просомъ, гречихой, молокомъ и плодами». «Потомъ, — передаётъ Гельмгольдъ, — въ XII вѣкѣ (Chron. slavon., кн. I, 85) выучились у нѣмцевъ варить (кухня — отъ нѣмецкаго kochen) разныя вкусныя блюда» (вѣроятно, мясныя).

Витукиндъ въ X вѣкѣ передаётъ (Rev. gest. Sax., lib. VI) o славянахъ: «Народъ этотъ необыкновенно закалёнъ и способенъ переносить всякіе труды, привыкъ ко всякаго рода лишеніямъ; что для нашихъ (германцевъ) представляетъ большія трудности, то славяне ставятъ ни во что». Ещё лѣтописецъ Несторъ съ особеннымъ отвращеніемъ разсказываетъ о поѣдающихъ «стерво» половцахъ... Преслѣдуемые набѣгами римлянъ, германцевъ и монголовъ, когда принуждены были укрываться въ лѣсахъ и горахъ, тогда только славяне (некоторые, т.е. не все) научились отъ нихъ употреблять спиртные напитки, убивать животныхъ и поѣдать ихъ трупы; съ того времени и начинается упадокъ славянъ.

(К сожалению, некоторые народы и та часть славян, которая предала Милосердного Творца, Матушку Землю и братьев меньших (животных) стали рабами чревоугодия, за что попали под справедливое возмездие Вселенских Законов).

Когда такіе знаменитые путешественники, какъ Кукъ, Дюмонъ-Дюрвиль, Лаперузъ, привезли первыя извѣстія объ открытыхъ ими разныхъ странахъ въ Океаніи, жители которыхъ, питаясь исключительно одной растительной пищей, отличались необыкновенной силой и кротостью, стройностью и красотой тѣла, то сразу никто имъ не повѣрилъ, признавъ ихъ разсказы преувеличенными, тѣмъ болѣе, что позднѣйшіе путешественники уже этого не подтвердили. Однако, оказывается, что тѣ и другіе одинаково были правы, такъ какъ именно европейская цивилизація привила имъ плотоядность, пьянство, а вслѣдъ за тѣмъ развратъ, разнузданность, а ещё дальше — оспу, сифилисъ и цѣлый рядъ другихъ болѣзней, взявшихъ оттуда своё начало. Островъ Отаити, насчитывавшій во время открытія около 100 тысячъ человѣкъ здороваго, красиваго и необыкновенно сильнаго, всегда благополучнаго населенія, теперь едва насчитываетъ 9000 человѣкъ, совершенно выродившихся и обнищавшихъ…»

В книге «Были ли древние иранцы и зороастрийцы вегетарианцами?» (см. «Were Ancient Zoroastrians & Aryans Vegetarian?») говорится, что древние арийцы в Иране, зороастрийцы и волхвы живут в гармонии с животными и не едят мяса. Они создали развитое сельское хозяйство и возделывали землю, превращая её в сады. Сначала сбор, а затем выращивание растений (а не охота или убийство животных) были основным источником пищи для ранних арийцев, это имеет последствия для диеты и выбора продуктов питания первых поселенцев — диета, которая была бы основана на зерне и овощах.

Если древние иранцы или зороастрийцы действительно были вегетарианцами как сообщество, эта традиция сохранилась только в легенде, поскольку к тому времени, когда греки начали становиться историками персов в эпоху Ахеменидов около 2500 лет назад, персы и, следовательно, зороастрийцы, уже были мясоедами — т.е. мы видим духовное вырождение многих народов.

В строках из «Шахнаме» Фирдоуси мы говорится, что именно дьявол (злой дух ариман) научил людей питаться мясом животных и яйцами.

В древних славянских заповедях (заветах) Сварога для продвижения по златому пути развития духовного. По законам этим живут все Светлые Гармоничные Миры. В своих 33 заповедях Сварог наставляет Род людской, дабы жили в уважении друг к другу, сыновья матерей и отцов почитали, супруги — в согласии. Особое место отводится постам, еде и соблюдению моральной чистоты: «…Не питайтесь мясом с кровию, а то будете как звери дикие, и болезни многие поселятся в вас. Вы питайтесь пищей чистою, что растёт на полях ваших, во лесах и во садах ваших, и обрящете вы тогда силы многие, силы светлые и не настигнут вас хвори и боли, мучения со страданиями… Не приносите на Алатырь жертв кровавых, не гневите Богов, ибо оскверните их кровью невинной от созданий Божиих»

Еще предстоит ответить на вопрос о почитании Богов у славян. Это не призыв к многобожию, это — ангелы Всевышнего, служители, Со-Творцы).

Возможно, учение ессеев и мандеев происходит тоже от древних гипербореев. Очень важные источники для этого «Апокриф Евангелие от ессеев», а также другие Апокрифы — такие, как «Евангелие двенадцати апостолов», «Тибетское Евангелие», «Мандеисткая книга Иоанна Крестителя».

Существует вегетарианское описание диеты Иоанна Крестителя в описании сирийской жизни и мученичестве, дающее нам некоторый контекст, и оно указывает на сок в растениях как на естественное сладкое вещество или «мёд». Жизнь и мученичество Иоанна Крестителя приписываются евангелисту Марку: «Итак, он [Иоанн Креститель] тотчас наполнился Святым Духом и отправился в пустыню. Он был воспитан в пустыне, ел кончики растений и сок в растениях».

Версию о том, что Иоанн Креститель ел только растения и мёд поддерживают многие христианские святые и богословы (Пелусиот, Афанасий великий и др.)

Некоторые современные историки полагают, что Иоанн Креститель в пустыне питался сухой саранчой. Однако славянское издание Книги Иосифа Флавия на самом деле содержит высказывание, приписываемое Иоанну Крестителю: «Я чист; [ибо] Дух Божий вёл меня, и [я живу] тростником, корнями и древесной пищей».

В книге «Древняя Русь в свете зарубежных источников. Том 1» Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова есть подтверждения вегетарианского образа жизни народов Руси:

«Они долговечны, или многомощны, ибо они храбры, и потому [названы] «справедливейшие», а не просто «справедливые» потому, что все у них общее, и потому, что кормят путников и пересылают их друг к другу… Из них был, как говорят, и Анахарсис… Сама собою земля приносит им жизненные продукты, и они не едят ничего живого. Они воздерживаются от [употребления в пищу] живых [существ], питаясь мёдом, молоком и сыром...»

Справедливости ради надо признать, что существуют исторические свидетельства о том, что отдельные случаи мясоедения славян всё-таки были в средние времена духовного упадка. Чешский историк Любор Нидерле приводит подобные примеры в книгах об истории славян. Скорее всего, это касается малой части народа.

В песни «Птицы Гамаюн» славян предупреждают, что «если не будете соблюдать Заповеди, то враги придут, звери хищные и зима лютая». Видимо, не все послушали. Скорее всего, это частные случаи, как и у любого народа есть часть тех, кто не следует Высшим идеалам. А нам следует равняться на совершенных в нравственности и справедливости наших предков.

Так, Ян Пейскер, опираясь на относящееся к VI веку сообщение Псевдо-Цезаря, утверждал, что славяне вплоть до X века были вегетарианцами, не имевшими скота.

В заключение необходимо отметить, что согласно греческим мыслителям, в Золотой Век человечества царили мир и гармония, единение человечества и животных и пища была вегетарианской.

Нам следует вернуть вегетарианство и Золотой Век на Землю.

0
Поделиться

Комментарии


Для комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться