Форум «Идеология Русского Мира в построении мировоззрения гражданского общества на территории постсоветского пространства»

Форум «Идеология Русского Мира в построении мировоззрения гражданского общества на территории постсоветского пространства»

20 и 21 марта ЛНР стала центром внимания всего русскоязычного населения в мире, открыто заявив термин «Русский Мир» и собрав большой народный форум под громким названием: «Идеология Русского Мира в построении мировоззрения гражданского общества на территории постсоветского пространства» при участии политологов, представителей научного сообщества и общественности ЛНР, РФ, других стран.

Организаторы форума — Министерство культуры, спорта и молодёжи ЛНР при поддержке Главы Луганской Народной Республики.

Символично, что открытие форума прошло 20 марта 2019 года — в Международный день счастья, в год 5-летия ЛНР.

В пленарном заседании, которое прошло в Колонном Зале столицы ЛНР, приняли участие более 200 человек, которые после пленарного заседания разделились на группы и продолжили работу на разных площадках во всех ВУЗах Луганска. В ходе этой работы учёные и политологи совместно с молодыми специалистами ЛНР разработали различные положения Гуманитарного Манифеста, которые на следующий день, 21 марта, на большом круглом столе в Колонном Зале были объединены в единый итоговый документ под названием «Гуманитарный манифест народа Луганской Народной Республики»

Документ передан в Министерство ЛНР для организации дальнейшего широкого общественного обсуждения в течение года в рамках различных мероприятий гражданами Луганской Народной Республики. После общественных обсуждений и утверждения его в Совете Республики, Манифест будет положен в основу политики ЛНР, с использованием его в нормативно-правовых актах, интеграцией в госпрограммы, — в основном, в госпрограммы, связанных с образованием, молодёжной политикой, патриотическим воспитанием и т.д.

Подводя итог форума, министр культуры, спорта и молодёжи ЛНР Дмитрий Сергеевич Сидоров ещё раз отметил, насколько он важен:

«Построить хорошее будущее без знания прошлого и сохранения культурных традиций невозможно. Последние сто лет часто велась подмена понятий, подмена исторических фактов, им давалась различная оценка. Неизменными всегда оставались традиционные ценности — то, с чего, по сути, начался наш народ. Очень важно, что эти традиционные ценности русского мира отражены нами сегодня в итоговом документе Гуманитарного Манифеста народа Луганской Народной Республики».

 

Ниже приведены фрагменты некоторых выступлений:

 

Открывая пленарное заседание, первый заместитель председателя Народного Совета ЛНР Дмитрий Александрович Хорошилов отметил, что после развала Советского Союза многие народы почувствовали, что они потеряли частичку своей большой Родины, где русский язык был объединяющим началом для многих народов. Для многих жителей Украины это было очевидно с самого начала и в 2014 году это стало очевидно для многих, в ходе процессов, которые происходили в Крыму, и которые привели к образованию ЛНР, ДНР, которые ощущают Россию своей большой Родиной и выразил убеждённость, что форум указать правильный вектор развития для русскоязычного мира.

 

В своём выступлении член Президиума Академии геополитических проблем, доктор политических наук Павленко Владимир Борисович подчеркнул разницу в понимании разными странами того, что такое цивилизация: на Западе делят народы на цивилизованные и дикие, при этом себя страны западные считают цивилизованными, и наделяют себя на основании этого правом колонизировать другие народы и управлять ими. В то время как русский и общечеловеческий взгляд на мир состоит в том, что нет цивилизованных и диких народов, есть разные цивилизации с разными социокультурными установками. Так определяют цивилизацию такие философы, как Н.Я. Данилевский, А. Тойнби.

В типологии классики цивилизационной теории Арнольда Тойнби описывается 21 цивилизация, из которых остались сейчас только восемь, остальные умерли, не ответив на вызовы эпохи. Цивилизация отвечает на вызовы эпохи тогда, когда она адаптирует современность к своим общим идеальным представлениям, что называется цивилизационным проектом. Сейчас в мире восемь цивилизаций, но только две их них -Запад и Россия смогли создать по 4 цепочки проектных преемственностей, которые передавали от эпохи к эпохе свои главные ценности. Представители русского мира несли их от Киевской Руси к Московской и к Петербургской Руси, Российской империи и к Советскому Союзу. Мы сейчас стоим перед необходимостью создания пятого проекта, сегодня здесь обсуждается именно этот вопрос.

Противостояние между Россией и Западом лежит именно в системе мировоззрений и ценностей. Ценности современного Запада — это бывшие христианские ценности, извращенные с помощью определенных оккультных теорий в утилитарные потребительские. На Западе правят не сами деньги, а человеческие представления о том, что миром правят деньги. И Запад утилитарные ценности сегодня пытается навязать остальным всем народам.

Один из разрушителей Советского Союза профессор философии А.И. Ракитов писал: «Нужно сломать защитный пояс русской культуры, чтобы перестроить спрятанные за ним механизмы исторической наследственности!» В этом и состоит современный план Запада: сломать российскую идентичность, все перевести на западные рельсы и встроить Россию в Запад, сделать ее частью Запада. И на этих условиях Россия может войти, как они говорят, в мировую цивилизацию.

Сейчас мир разделился на две части. Существует видимая нам всем политическая карта мира государств, международных организаций и других структур. И существует невидимая нам карта мира номер 2, на которой мир поделен на мир транснациональных банков и корпораций, на их сферы влияния.

То, что мы наблюдаем на Украине сегодня — это всплытие пролежавшей 70 лет на дне нацистской подводной лодки. Чтобы её потопить, необходимо всплытие нашей подводной лодки с высокими моральными ценностями, о которых сегодня здесь говорилось много, включая и социальную справедливость, и обязательно с ценностями большой страны.

Нынешняя конференция может и должна запустить процесс выхода этих идей на большие просторы через гуманитарный манифест, который мы с вами совместно сейчас разрабатываем!»

 

В докладе «Русский мир» как понятие и как практика» политолог, профессор Национального исследовательского университета России О.М. Матвейчев отметил:

Россия является самой большой страной мира. Ее населяет огромное количество разных народов, ориентировочно 140 национальностей, проживающих здесь. Некоторые из них составляют не более 300 человек. Славянофилы в свое время предложили свое видение расширения российских земель. Они полагали, что народы присоединялись добровольно на основании принесенной им веры в Христа. Но это идиллическая картина. Не везде присоединение новых земель проходило мирным путём.

Но, что очень важно отметить! Даже когда Россия приумножала земли военным образом, побеждённый получал ровно то же самое, что и победитель и даже больше. Для чего обычно ведут войну, планируют победить кого-то? Например, государство Старого света, Великобритания, несомненно, ответит на этот вопрос следующим образом: «Если мы победили на какой-то территории, мы должны превратить жителей в рабов или в колонию». А колонию, соответственно, можно грабить, вывозить оттуда какие-то материальные ценности. Промышленный подъем Великобритании в XVIII-XIXвв. главным образом обеспечивался за счет индийской колонии. Англия выкачала из Индии все её богатства. Величайшая и богатейшая страна Востока стала нищей, миллионы людей умирали от голода. Местное население подвергалось дискриминации — политической, экономической, социальной. Тем временем Англия стала величайшим государством, самой могущественной империей в XIX веке. Даже в наши дни Индия в какой-то мере испытывает определенное влияние со стороны Великобритании, не всегда позитивное. Похожим образом относились к своим колониям и немцы, французы, испанцы. Как результат в конце XIX века в колониях начались освободительные войны.

В России никогда ничего подобного не было. Все права граждан империи предоставлялись «побежденным» автоматически. Причем, даже иногда такое предоставление прав шло в ущерб государство образующему народу. Например, когда Россия присоединила Кавказ, местное население не испытывало ни малейшего ущемления прав. В России дворянство составляло всего лишь 1,5% населения. А на Кавказе, как известно, каждый князь. Дворянское сословие там достигало 10% населения. Если собственник, условно говоря, владеет десятью баранами — он уже князь. И вот всем таким людям, которые называли себя князьями, в России были присвоены дворянские титулы. Фактически они были приравнены к российским князьям, графам и прочим. Кавказских князей принимали при дворе, приглашали на балы и т.п. Они были защищены всеми российскими законами, наравне с другими гражданами империи. Никто и никак их не дискриминировал.

В Польше ситуация была еще более драматическая. Там к дворянам относило себя 15% населения, которые владели какими-то земельными наделами, неважно маленькими или большими. Когда Царство Польское вошло в состав Российской Империи в результате раздела Польши, все польские шляхтичи сохранили свое имущественное достоинство, а также были приравнены к отечественным князьям и графам. В отличие от остальной территории российской империи Царство Польское даже имело собственную Конституцию.

Другими словами, на протяжении всей истории нашей страны побежденный всегда получал то же, что и победитель, и даже больше, чем победитель. Когда Россию называют Империей, по аналогии с Австро-Венгрией, или с Англией, это неправильно. Россия в каком-то смысле анти-империя. Западные империи угнетали завоеванные ими народы. Возьмем, например, Австро-Венгерскую Империю, славянские народы, проживавшие в ее границах, были поражены в правах, считались людьми второго сорта. Первую скрипку играли немцы и венгры, для которых были открыты все двери. Собственно, такое положение дел и спровоцировало новый виток борьбы за независимость славян. По большому счету, такое сопротивление спровоцировало Первую мировую войну, которая началась с убийства экс герцога Франца Фердинанда. Сербский националист застрелил наследника австро-венгерского императорского престола.

Или вот, например, невозможно представить, чтобы какой-нибудь нищий сын сапожника из какого-нибудь штата Индийской колонии, стал бы премьер-министром Великобритании. А у нас сын сапожника Джугашвили из Грузии стал вождем СССР.

Кстати, в ходе правления последнего, как, впрочем, и в последующие времена уровень жизни на, так называемых, «советских окраинах» был даже выше, чем у населения, проживающего в центре России. Прибалтика, по всем показателям на душу населения, по количеству автомобилей в личном пользовании, по объему заработных плат и так далее, была более преуспевающей с точки зрения социально-экономического развития. Аналогичная ситуация была на Западной Украине. Для примера, в Сибири уборщица получала 80 рублей, а на Западной Украине — 120 рублей. Это на треть больше, существенная разница. Республика Грузия вообще считалась самой процветающей в Советском Союзе.

Но тут надо понимать, что Россия никогда никого не отторгала, а наоборот, все и всех включала в себя. И если Президент США Барак Обама говорит, что его страна — исключительная нация, то мы можем сказать, что мы включительная нация. То есть мы не сопротивляемся новому, окраинам, другим народам. И на этом основании возникает действительно уникальный культурный код. Мы никого не угнетаем, напротив, обогащаемся и генетически, и культурно, включая другие народы в свою идентичность.

Подводя итог, можно отметить, что многие западные экономически наиболее развитые страны построили своё процветание за счёт разграбления колоний, которые они разграбляли, в которых они разрушали культуру, при этом провозглашая себя независимыми.

Тогда как Россия всё время сохраняла и развивала культуру и экономику других связанных с нею народов и стран. В противовес западному эгоцентризму и индивидуализму под вывеской «независимости», Россия и русский мир в целом должны предложить миру концепцию/декларацию взаимозависимости, которая станет основой для безопасности всего человечества в целом! Полный текст этого доклада можно прочитать здесь.

 

Доктор исторических наук, профессор Луганского Национального университета им.Т.Г. Шевченко Крысенко Дмитрий Сергеевич:

Здесь уже неоднократно говорили о том, что ценности Запада — это, в первую очередь, ценности эгоизма. Если максимально всё упростить, оставить только саму сущность, останется ценности две: это служение либо Богу и окружающим, либо себе. Других вариантов нет. Добро — это забота о окружающих. Ключевая и главная ценность русского мира, да не только русского, но и общечеловеческая ценность вообще — это возвышенные отношения, любовь, созидание, служение ближним — об этом за предыдущие тысячу лет говорил не один человек.

На заре русской весны я выступил с несколько провокационным тезисом, который я не устаю повторять, о том, что русский — это не национальность, русский — это состояние души. Русский — это имя прилагательное, можно быть русским евреем, можно быть русским украинцем, можно быть русским негром. Русскость не отрицает других национальностей, мы никого не запрещаем и не отрицаем ничьего права на существование. Наоборот: русскость — это соборность. И в этом отношении перспектива русского мира — это всемирная перспектива. Александр Гелиевич Дугин обратил внимание на интересную закономерность: карта России похожа на сжимающееся сердце: которое то сжимается в период каких-то гражданских конфликтов или нашествий, но после этого она обязательно расширяется ещё шире, чем она была до этого.

Период смуты и «лихих девяностых» прошёл; наша страна снова идёт вперёд и её перспектива — это обязательно всемирная перспектива, поскольку мир именно такой. Ничего нового здесь придумано не было. Мы или будем жить по этим принципам общего дома, взаимного уважения, любви, справедливости или мы просто себя уничтожим или убьем на этом маленьком шарике, где действительно мало ресурсов и где с каждым годом становится всё более тесно. Поэтому идеология нужна, и чем чётче она будет артикулирована, чем она будет конструктивной, тем больше она перейдет к практической реализации. Реализации идеологии — это картина завтрашнего дня; какой мы её напишем, какой мы нарисуем, на 90 % она будет именно такой. Человек всегда постигает того, чего он хочет. Не только человек, но и большой народ также. Фундаментальные ценности русского мира давно всем известны, но я повторю их здесь ещё раз: русский человек — это тот, кто понимает их ценность и реализует на практике такие вещи, как любовь и милосердие, дружба и взаимопомощь, труд и умеренность потребления, нетерпимость к любой несправедливости. Это — те вещи, которые в русской ментальности, в славянской ментальности, в православной культуре очерчены наиболее чётко. Это то, что отличает нас от других народов, это то, что Россия отдает миру. Очень многие народы ориентируются на Российскую Федерацию и смотрят на неё как на спасителя и как на освободителя. И вот в этом отношении небольшим народным республикам Донбасса отведена очень важная роль, поскольку мы можем во всеуслышание говорить об этих ценностях и не стесняться их постулировать в качестве законов и в качестве программы для индивидуального действия и жизни каждого из нас.

 

Директор Академии геополитических проблем Владимир Васильевич Крюков:

Один из мыслителей древности Сенека сказал: «Для человека, не знающего, к какой пристани он держит путь, ни один ветер не будет попутным». В данном случае идеология — это как раз тот путь, который и должны мы все вместе с вами выбрать.

Как сказал Данилевский: «Культурно-цивилизованный код — это высшее нравственное начало, на котором только и может основываться плодотворное развитие цивилизации как со стороны научной и художественной, так и со стороны общественного и политического строя». Каждая цивилизация в основании своих устремлений имеет геополитическую идею. Локальные цивилизации — региональную, мировые — глобальную. Идеологическая система выстраивается, исходя из смысла жизни народа в данной цивилизации, отраженного в культурно-цивилизационном коде, и выстроенной на его основании системе ценностей. Национальная идея, обращенная вовне, составляет основание геополитической или цивилизационной идеи.

Главная функция человека — это сохранение жизни и гармонии в живой природе планеты. (Мы редко задумываемся об этом. К сожалению, об этом редко задумываются ведущие политики планеты: перед ними стоят текущие задачи, для кого-то — задачи экзистенциональные, для кого-то задачи геополитические, но мало кто поднимает это вопрос, а этот вопрос на самом деле важен. Вопрос использования ресурсов, вопрос их расходования, вопрос о том, чтобы задумываться о последующих поколениях, о их жизни, в каких условиях они будут жизнь жить, как земля отреагирует на то, что мы сделаем сегодня или через поколение…)

Высшим социальным объединением людей для выполнения своей общей полезной функции являются мировые этнокультурные цивилизации, каждая из которых уникальна, наделена соответствующим потенциалом.

Славянский мир или славянская цивилизация, или русская цивилизация — является одной из восьми составляющих, которые есть на сегодняшний день на Планете. И в чём же на сегодняшний день существуют идеологические вызовы России большому русскому миру? Основных их четыре, идеологические.

Первый — это конституционный отказ от наличия государственной идеологии, что предполагает отсутствие целеполагания в развитии.

Второе — это подчинённость чуждым идеологиям. Как Александр Евгеньевич сказал, к сожалению, на сегодняшний день в мире, в частности в России культивируется идеология потребления. Идеология материальных ценностей. Это ложное направление и это ложный ориентир. Третье — это отсутствие внешних идеологических союзников и четвёртое — отсутствие национальной идеи, объединяющей общество и государство.

Что же такое Евразия или большой русский мир? Это сочетание географического пространства с историей народов, населяющих издревле его территории. Это процесс познания друг друга, это объединение в рамках общей исторической судьбы, это реализация согласованной политической стратегии в рамках общей духовной интеллектуальной сферы. В чём же заключаются условия успешного развития цивилизации?

Три основных позиции: 1) Вызревает общенациональная идея, которую элита и народы готовы защищать. 2) Эта идея поддерживается всеми народами, входящими в цивилизацию, обретает характер сакральности и имеет государственную основу реализации. 3) Личность, которая может и хочет реализовать эту идею.

Без личности, особенно в истории русского мира, никогда не обходилось. Сильная личность в истории — страна растёт, слабая личность — такая как Ельцин, например, Горбачёв — и страна идёт к краху.

В чём же заключаются космические функции России? Первое — это нести мир и согласие народам на основе святости, совести и справедливости, и чести. Второе — это объединять разные народы в рамках цивилизации. Третье — это регулировать отношения между Западом и Востоком; четвёртое — останавливать претендентов на мировое господство. Пятое — сохранять окружающую среду и шестое — указывать человечеству направление развития.

В чём же заключаются вызовы и угрозы высшего порядка для русского мира? Заключаются они в том, что

  • разрушается собственная тысячелетиями собираемая страна,
  • происходит разрушение её исторических традиций,
  • происходит отрицание боевых и трудовых подвигов народа, обвинение СССР во всех бедах человечества, отказ от собственного геополитического проекта и попытка встраивания в чужие проекты;
  • происходит ликвидация фундамента будущего страны запретом; гос. идеологии и переводом образования, науки, культуры в категорию сферы услуг;
  • отсутствие собственной геополитической доктрины, видения мира будущего места и роли России в этом миропорядке.

Один из великих русских мыслителей Федор Михайлович Достоевский сказал, что высшая и самая характерная черта нашего народа — это чувство справедливости и жажда её. Характерная черта русского народа заключается в том, что русский человек не приемлет эксплуатации человеком человека.

В свое время Шарль де Голль — французский государственный деятель, президент Франции, сказал: «русские люди никогда не будут счастливы, зная, что где-то творится несправедливость». Так это и есть. И новейшая история это показывает, в частности история Луганской Народной Республики с 2014 года. Итак, в чем же заключается геополитическая идея на сегодняшний день в рамках сегодняшнего форума? Россия и весь русский мир — интеллектуально нравственная держава святости, справедливости, совести и чести. Вот это — четыре базиса, которые должны быть заложены в её основу.

Региональная идея: «Россия — геополитический центр евразийский цивилизации»; духовная же идея: «Россия — матрица православной славянской цивилизационной ветви Евразии».

 

Писатель, общественный деятель, вице-президент благотворительного фонда «Светлый Мир» Александр Евгеньевич Усанин (Доклад: «Национальная идея России. Приоритет и прогресс отношений»)

Дорогие друзья, уважаемые коллеги! Перед нами стоит очень большая задача. Сегодня человечество раздирается самыми разнообразными кризисами, ему угрожают экологические, политические, социальные и гуманитарные катастрофы.

Сейчас люди противопоставляют друг другу всё, что только возможно, и вражда уже стала нормой. Пора напомнить человечеству, что это такое — быть человеком. На самом деле, мы сейчас разрабатываем не просто идеологическую платформу для ЛНР; мы разрабатываем концепцию, которая может стать маяком для всего русского мира, потому что сейчас (и это ни для кого не секрет), славянам запрещено иметь свою идеологию или какую-то национальную идею. В реальности нам нужно сформировать не просто какую-то одну идеологию или религию, мы должны предложить человечеству правильное направление развития, в котором могут существовать разные философские учения, религии или идеологии, которые способствуют движению в этом правильном направлении.

Причиной проблем является ориентация общества на прогресс потребления из-за навязанной банковским международным сообществам всем государствам и всему человечеству в целом неверных критериев оценки его развития.

Существует две разные ценности: мертвые вещи и живой человек.

Хоря реальная настоящая ценность — это сам человек и его внутренний мир, сегодня всему человечеству навязан критерий оценки по мёртвым материальным вещам.

В навязанной нам сегодня системе оценки, положение дел в государстве оценивается экономическими показателями: количеством инвестиций, экономическим ростом, уровнем ВВП, то есть уровнем потребления.

В то время как настоящий прогресс человека и общества — это не прогресс потребления, а прогресс отношений всех уровней!

В потребительском обществе все отношения — это разные формы эксплуатации. В то время как в обществе, ориентированном на прогресс отношений, все отношения — это разные формы заботы людей друг о друге.

Ориентация людей на прогресс потребления рождает асоциальный называемый демонический тип психики, когда люди начинают ценить деньги больше, чем отношения друг с другом. Человеческий тип психики развивается, когда человек ориентирован на благополучие других, на прогресс отношений.

В советское время эти два типа психики объяснялись детям с дошкольного возраста на примере Мальчиша-Плохиша, который за бочку варенья и ящик печенья распродал ресурсы страны буржуинам и Мальчиша-Кибальчиша, который ради благополучия других готов был отдать свою жизнь.

Люди с божественной психикой заботятся о благополучии каждого, воспринимая всех как детей и частиц Бога; личности с человеческой психикой думают о том, как принести пользу обществу; социопаты — люди с демонической психикой — думают в основном только о том, как использовать других в своих целях. И Человеческий и Божественный тип психики — это ориентация на прогресс отношений.

Деньги и материальные вещи нужны, но они занимают своё правильное место в системе ценностей, только когда используются нами, чтобы заботиться о благополучии других, когда они помогают нам улучшать отношения.

Когда деньги становятся целью — человек жертвует ради них отношениями.

Запад сейчас тиражирует асоциальный потребительский индивидуализм — демонический тип психики, когда человек ради денег способен на всё: раздеться, предать и убить — вопрос лишь в цене.

Тогда как Россия всегда была хранительницей человеческого типа психики, который закреплён во всех поговорках. О приоритете отношений над потреблением говорится во множестве русских пословиц: «Сам пропадай, а товарища выручай!», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»

Историческая миссия России — это и есть национальная идея России.

Эта миссия: восстановление и сохранение человеческого и божественного типов психики в человеческом обществе.

Россия должна исцелить этот мир новой простой всем понятной идеей: приоритет отношений! Прогресс отношений как принцип и цель человеческой жизни — это и есть цивилизационная идеология, содержащая в себе надмирную идею социальной справедливости и взаимопомощи. Это — исторически обоснованная «новая» идея возрождения России и всего общества, отражённая в том числе и в работах В.И. Вернадского.

Она абсолютно укладывается как в лоно современной науки, так и в лоно всех существующих ныне религий. Она может и реально должна стать платформой, объединяющей всех людей на планете.

Прогресс отношений — это и есть общий знаменатель, выражающий суть всех религий. Заповеди всех духовных учений предостерегают нас от того, что ведёт к разрушению отношений:

  • «Не лги»: ложь разрушает отношения между людьми;
  • «Не укради»: воровство разрушает отношения между людьми;
  • «Не злословь»: сплетни и злые слова ведут к разрушению отношений;
  • «Не прелюбодействуй»: измены ведут к разрушению семьи, отношений.
  • «Не убий»: убийство — это вообще полное прекращение любых отношений…

С точки зрения современной науки, человек отличается от животных высшими нервными функциями: способностью к осознанному построению и развитию отношений. Развитие отношений, таким образом, и есть точка соприкосновения науки с религией.

Благополучие и процветание общества приходят лишь только тогда, когда проводится направленная работа по улучшению взаимоотношений между людьми. Именно это, а не что-то другое должно быть целью всех СМИ, системы образования и воспитания в дошкольных учреждениях, школах и ВУЗах.

Кстати, эта концепция может решить многие экономические проблемы. Ни для кого не секрет, что сейчас мы живем в эпоху перепроизводства. Если во время советского периода, еще 30 лет назад многие государства жили во времена дефицита, когда различных товаров всем не хватало, то сейчас мы живем в эпоху перепроизводства товаров и наблюдаем один интересный эффект— производители снижают срок годности товаров. Все вещи делают намеренно сегодня такими, чтобы они проработали один-два или три года и приходили в негодность. Срок годности автомобилей сегодня снижают.

Всё это порождает два типа войн: войны за ресурсы, которых становится с каждым годом все меньше и войны за рынки сбыта товаров. Ученые посчитали, что для того, чтобы поддерживать тот уровень жизни, на котором сейчас мы находимся, людям достаточно работать 1 час в день или 1 день в неделю, если не будут делаться вещи одноразовыми. Сейчас все делается мусорным, так, чтобы люди продолжали работать по 8 или по 12 часов в день, ради того, чтобы покупать все новые и новые чайники, холодильники, компьютеры, телефоны и телевизоры взамен ранее пришедших в негодность мусорных товаров, что создаёт огромную нагрузку на экологию и превращает её в мусорную свалку. Почему это всё происходит? — Потому что люди противопоставляют свои интересы друг другу: производители противопоставляют свои интересы покупателям; производители продуктов питания производят такие продукты, чтобы люди заболевали, и связанная с этими производителями фармацевтическая мафия зарабатывала на лечении людей. Если мы действительно люди — нам нужно это всё изменить.

Поэтому славянский или русский мир должен предложить человечеству эволюционную парадигму развития. Мы должны оценивать эволюцию или, можно сказать, благополучие государства не по экономическим показателям, а по показателям, которые отражают отношение между людьми

Существует ошибочное предположение, что прогресс отношений, в отличие от экономической сферы, нельзя отразить в цифрах. Наоборот: именно экономические показатели не отражают реальной картины, потому что под видом больших инвестиций частные транснациональные корпорации разрушают экономики целых стран и подчиняют своему контролю их деньги, ресурсы, которые формально, по цифрам, относятся к данной стране.

Что толку в количестве инвестиций, искусственном увеличении темпов роста Российской экономики, если вся прибыль уйдет за рубеж, если это будет способствовать ещё большему экономическому расслоению общества, обогащая одних и разоряя других, увеличивая социальное напряжение?

Экономические показатели не отражают реально существующей социальной картины. Реально её отражают показатели уровня взаимоотношений между людьми:

  • количество официально заключённых семейных союзов,
  • количество абортов, разводов,
  • количество детей, оказавшихся в детских домах,
  • количество бездомных и безработных,
  • уровень психических заболеваний, стрессов,
  • уровень преступности, бытового насилия, самоубийств,
  • уровень коррупции,
  • уровень социальных конфликтов,
  • отношение к природе — количество сохранённых и приумноженных природных ресурсов.

Во всех древних духовных культурах каждый член общества нёс ответственность за то, чтобы использовать свои все таланты и данные Богом ресурсы для благополучия других; никто не мог называть своим то, что создано Богом — ресурсы Земли и Природы. Коран прямо запрещает покупать и продавать землю. Поскольку она создана Богом для равного благополучия всех Его чад. Но римские патриции для утверждения своих социальных неравенств создали асоциальное по природе своей римское право, согласно которому один человек или одна корпорация могут обладать неограниченными материальными ресурсами, не неся никакой ответственности перед обществом за то, как они эти ресурсы используют.

Растиражированное сейчас англосаксами асоциальное по своей сути римское право узаконивает социальную несправедливость и стало причиной того, что патологически опасное для других асоциальное меньшинство, преследующее свои личные корыстные цели, стало навязывать свою волю большинству — миллиардам людей, финансируя терроризм, развязывая широкомасштабные войны, разрушая экологию и экономику целых больших регионов.

Подводя итог, предлагаю внести в итоговый документ конференции следующие предложения:

  1. Для оздоровления ситуации в мире необходимо изменить критерии оценки государств с экономических показателей на показатели, отражающие уровень отношений между людьми.
  2. Провозгласить в качестве общечеловеческой цивилизационной идеи приоритет и прогресс отношений.
  3. Духовный прогресс — это прогресс отношений. Государство должно помогать людям достичь высшей духовной цели их жизни. Поэтому всё в государстве: политика, законодательство, СМИ, система образования, а также дошкольного воспитания должны быть ориентированы на раскрытие в людях хороших возвышенных качеств, на улучшение отношений между людьми. Критерий оценки простой: «Всё, что способствует улучшению отношений между людьми — полезно для государства и общества; а всё, что отношения между людьми ухудшает — для государства опасно»
  4. С целью построения здоровых ответственных отношений в обществе необходима отмена/реформа некоторых асоциальных положений современного права, согласно которым человек или же корпорация могут обладать неограниченными материальными ресурсами, не неся никакой ответственности перед другими за то, как она эти ресурсы использует. Законодательство должно налагать ответственность на каждого за использование всего, чем он обладает, ради благополучия других. Оно же должно провозглашать, что ресурсы Земли не могут принадлежать частным корпорациям, частным лицам.
  5. Необходимо разработать и на международном уровне принять Декларацию Взаимозависимости (в противовес Декларации Независимости США), которая будет провозглашать: «Благополучие каждого человека и каждой страны зависят от благополучия других. И ни одно государство, ни один человек не должны строить своё благополучие в ущерб или за счёт благополучия других!»

 

Ректор Луганской Государственной Академии культуры и искусств им. М. Матусовского Валерий Леонидович Филлипов:

Луганская Народная Республика существует 5 лет. Всё это время мы воевали и продолжаем воевать. Мы боролись за свое право отстаивать свой выбор, мы боролись и боремся с блокадой, мы боремся все время.

Но пора уже подумать и о счастье, о том, что хватит бороться, что надо жить, что нам нужно построить комфортную страну для людей. А что такое комфортное государство для нас, которые здесь живут?

Понятно, что необходимы какие-то материальные вещи, работа… Но я хотел бы сконцентрироваться ещё на некоторых важных вещах. Комфортное государство — это то государство, которое учитывает идентичность каждого человека, которое дает каждому человеку возможность говорить на своём родном языке, которое не ломает его историю; это то государство, которое не разделяет членов одной семьи по политическим или ещё каким-то позициям.

Мы все говорим об идентичности, мы все говорим о патриотизме, мы все говорим о комфортном государстве. Чтобы этого достичь, нужно понять, очень что такое идентичность. Это — те вещи, которые нас объединяют. Как они формируются? Есть два подхода к идентичности и два поля её реализации. Это и некоторые сознательные вещи, но в основе этой идентичности и самоидентификации, безусловно, лежат бессознательные вещи. К бессознательным вещам относится то, что передается нам по генотипу, что впитывается нами с молоком матери.

Юнг об этом писал, что идентичность — это голос крови, это тот опыт поколений, которые с нами, и он работает на бессознательном уровне. У современной науки до сих пор до конца нет понимания, что такое сознание и как оно работает. Никто не понимает детально, как действует бессознательное, но мы это все чувствуем, ведь бессознательное всегда на самом деле работает. Каждый из нас переживал такие моменты, когда мурашки по коже бегут, когда мы смотрим какие-то фильмы, слушаем какие-то песни, и чувствуем, что «пробрало», а почему это происходит? Мы не можем это объяснить. Вот так работает бессознательное.

Когда мы смотрим, как идет бессмертный полк со своими фотографиями своих дедов, прадедов, мы испытываем нечто такое, что нельзя объяснить словами, вот в этом есть проявление нашего архетипа или в этом есть проявление нашего голоса. И задача этого гуманитарного манифеста, задача сегодняшней конференции состоит в том, чтобы вытащить вот эти вот чувства, которые мы называем идентичностью, эти эмоции, которые сидят глубоко в каждом из нас, их нужно вытащить на поверхность и оформить словами. И когда мы это сделаем, появится какая-то системность, появится больше понимания того, кто мы, того куда мы идём, о чем мы мечтаем, и как построить наше государство таким, каким оно должно быть: счастливым и комфортным для всех людей; государство, которое будет развиваться в контексте русского мира, потому что в основе нашей идентичности, безусловно, лежит русский мир!»

1
Поделиться

Комментарии


Для комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться