Доклад на экологической конференции

Доклад на экологической конференции

Александр Усанин. Первая международная экологическая конференция «Человек и природа. Проблемы экологии юга России» Анапа,14-17 мая 2007г. Организатор конференции – «Международная Академия наук безопасности человека и природы», Краснодарское отделение. Доклад «Изменение отношения к окружающему миру как метод решения экологических проблем современного общества». «В сотнях, тысячах уголков Земли бушует экологический пожар.

Организатор конференции – «Международная Академия наук безопасности человека и природы», Краснодарское отделение.

Доклад «Изменение отношения к окружающему миру как метод решения экологических проблем современного общества».

«В сотнях, тысячах уголков Земли бушует экологический пожар. И у нас нет пожарного выхода, нет никакой надежды на спасение, кроме одной – изменить взгляд на самих себя».

Джим Нолман, «Духовная экология»

Проблемы экологии – это, в первую очередь, проблемы человеческого сознания. Безответственное, потребительское отношение человека к окружающей среде и к окружающим его людям, является источником практически всех проблем современности.

Вследствие научно-технической революции в первой половине XX века человек ошибочно был провозглашен потребителем, то есть «царём природы», способным безнаказанно поворачивать реки вспять. Нещадно эксплуатируя природные ресурсы, и не задумываясь о последствиях своих действий, этот «царь» столкнулся с многочисленными проблемами глобального и частного характера, от возникновения многочисленных неизвестных ранее болезней до  угрозы глобальных экологических катастроф.

Однако последние научные исследования указывают на существование сложного энергетического и полевого обмена между человеком как видом и окружающей его средой.

На основании работ Владимира Ивановича Вернадского в в1991 году в России был завершен многолетний цикл уникальных исследований. На этой основе доказано, что Земля — это предельно энергонасыщенная и высокоорганизованная система, имеющая сверхсложную структуру и обладающая голографической формой памяти.

Не может быть случайностью сохранение на планете в течение миллионов лет идеальных для БИОСа (и в первую очередь для человека) условий среды обита­ния — тончайшего слоя на грани­це активной Земли и холодного Космоса.

Многие исследования показывают, что Земля, как саморегулирующаяся система, в ответ на внешние (из Космоса) и внутренние (от неразумной технологической деятельности человека) воздействия с точностью идеальной ЭВМ «включает» компенсационные механизмы поддержания жизненно важных параметров. Но с каждым годом Земле всё труднее компенсировать «тех­ногенное хулиганство» человечества, сопровождающееся выбросами из недр плазмоидов, землетрясениями, техногенными и иными катастрофами.

Цивилизация, базирующая­ся на порочном антропоцентризме (который пока преобладает), не может противостоять комплексу «факторов возмездия» природы. Активным способом защиты может служить только изменение, «окультуривание» мировоззрения с антропо­центрического на исходное — ко­смическое. Об этом говорят Добролюбов, Чернышевский, Гу­милев, Циолковский, Вернадский, а так же все священные писания мира, и в первую очередь — Библия, — продукт древнейшей иудейской культу­ры.

Пять лет назад руководители Центра инструментальных наблюдений за окружающей средой и прогноза геофизических процессов при Министерстве обороны России направили правительству  РФ обращение, озаглавленное как «Защита от неблагоприятных энергетических и информационных воздействий». Сутью этого документа является следующее утверждение: «для того, чтобы сохранить жизнь на Земле, человечество должно совершить переход от иррациональ­ных отрицательных к значимо по­ложительным тенденциям бытия. Здоровая жизнь, основанная на гармоничном духовном развитии, является «пропуском» в третье тысячелетие, — как для отдельных индивидуумов, так и для государств и сообществ в целом».

На существование непосредственной полевой связи между человеком и окружающим его миром издревле указывали многочисленные письменные и религиозные источники, но до последнего времени эта информация рассматривалась как суеверия и предрассудки.

В настоящее время отношение к этим знаниям, подтверждаемым многочисленными открытиями, существенно изменилось.

Недавно аме­риканские ученые опубликовали сведения об исследованиях человеческого мозга. В нем обнаружи­ли участок, «отвечающий» за религию, который активизируется только во время молитв. Иными словами, так  может осуществляться связь с Космосом или Богом, что согласуется с Богоцентрической и Космической  концепцией бытия, детально объяснённой во многих восточных учениях.

Культура, образ жизни и философия Востока направлены на изучение человеческого сознания и совершенствование его с целью достижения полной гармонии во взаимоотношениях с другими людьми и со всем окружающим миром. Главным следствием следования этой культуре является искреннее стремление приносить пользу другим и созидательное отношение к окружающему миру.

Культура Запада заключается в соблюдении внешнего этикета и основана, главным образом, на философии потребления, следуя которой, человек стремится любой ценой, не заботясь о последствиях своей деятельности, сделать как можно больше материальных приобретений, зачастую даже в ущерб собственному здоровью, семейным отношениям, и уж тем более в ущерб окружающей среде.

Вполне очевидно, что антропоцентризм, то есть потребительское отношение к окружающим людям и природным ресурсам в целом не может не быть источником возникновения многочисленных социальных, политических и экологических проблем.

В этой связи, разумным и единственно правильным методом решения экологических и всех остальных проблем человечества (а так же их профилактикой), является целенаправленная работа, направленная на возвышение сознания людей, то есть популяризация здорового образа жизни, высоких духовных и нравственных ценностей.

Одной из причин деградации современного общества является отсутствие научных знаний о различных состояниях человеческого сознания, совершенствование которого является главной целью всех восточных учений. Христианская традиция определяет низший тип сознания как греховный, а высший– как состояние святости. Тем не менее, между ними находится целый ряд промежуточных «ступеней», знание о которых поможет любому человеку плавно совершенствовать своё отношение к окружающему миру.

Современная наука признаёт существование в человеческом теле энергетических центров (чакр), полная активизация которых происходит в процессе духовного развития личности.

Согласно восточным учениям, существует 7 основных уровней развития человеческого сознания, в соответствии с различной жизненной позицией и мироощущением каждого отдельного индивидуума. Эти уровни развития сознания отражают различные типы поведенческих реакций и мотивы установления личных отношений с окружающими.

1. На первом уровне восприятия мира находятся люди, для которых материальные приобретения являются смыслом жизни. Низшее проявление этого уровня – когда человек желает только получать, не желая ничего отдавать взамен.    К сожалению, современные СМИ направлены на то, чтобы стаскивать и удерживать человека на этом уровне антропоцентризма, когда каждый человек считает себя центром мироздания и стремится безудержно эксплуатировать ресурсы Природы, а так же всех окружающих его людей ради собственного удовольствия. В настоящее время  усилия средств массовой информации направлены именно на то, чтобы люди видели смысл своего существования в приобретении, и строили взаимоотношения, главным образом, лишь на основе половой близости.

2. Те, кто возвысились над корыстными устремлениями, и находят счастье в достижении поставленных перед собой творческих целей, являются очевидными двигателями прогресса. Такие люди совершают великие открытия, живут ради искусства, строят мосты через Ла-Манш, внедряют новейшие технологии, и всячески стремятся изменить жизнь общества к лучшему. Такие личности могут привлекать значительные материальные ресурсы благодаря тому, что деньги они расценивают не столько как источник личного наслаждения, сколько как возможность для осуществления творческих планов.

Если первый уровень объединяет тех, чей смысл жизни — коллекционирование вещей, то на второй ступени находятся люди дела и творчества. Благодаря тому, что деньги для них – не цель, а средство, они обладают сильной внутренней энергией, которая позволяет им добиваться успеха в жизни и проживать её более ярко и насыщенно.

3.  Творческие и целеустремлённые люди постепенно приходят к пониманию, что путь к счастью  и процветанию лежит не только через внешние изменения в обществе, а в большей степени — через развитие в себе таких общечеловеческих ценностей, как милосердие, доброта, открытость и справедливость, которые являются основой для начала духовной жизни. Те, кто искренне стремятся развить в себе возвышенные качества характера и всегда стараются приносить пользу окружающим, находят умиротворение и радость в чистых и возвышенных отношениях.  Благородство души является главной отличительной чертой людей, находящихся на этом уровне и выше.

4. По мере развития сознания у человека развиваются такие черты характера, как ответственность и бескорыстие, а так же исчезает лень, вследствие чего выполнение своих обязанностей доставляет ему всё больше и больше удовольствия. Человек с возвышенными качествами характера всегда стремится приносить пользу окружающим.  Он совершенствует свой талант, внутренний мир, и все свои способности в духе служения обществу. На этом уровне человек понимает важность выполнения долга. Искренне и бескорыстно выполняя свои  обязанности, человек обретает те качества, которые являются основой для стабильного материального процветания и быстрого духовного прогресса.

Практически все восточные культуры основывались на этом надёжном фундаменте бескорыстного служения обществу. «Бусидо» — древняя культура самураев  является живым воплощением достижения внутренней и внешней гармонии через бескорыстное выполнение долга. Само слово «самурай» в переводе означает «слуга». Истинный самурай – это человек, безупречно владеющий своими чувствами и лишённый даже тени корысти.

Приверженность дхарме – бескорыстное выполнение своих обязанностей являлось так же сутью культуры древней Индии и ведического мировоззрения в целом. Бескорыстное служение соответствует внутренней природе души и поэтому несёт с собой умиротворение и внутреннюю радость, которые являются причиной и следствием дальнейшего духовного просветления.  Чем выше духовный уровень человека, чем он бескорыстнее, тем меньше его интересует богатство, но тем доступнее оно становится.

5. Люди, находящиеся на этом уровне, рассматривают духовное развитие как главную цель своей жизни, и действуют так, чтобы каждый их поступок приносил благо окружающим.

6. Духовным возвышением через самопожертвование называется такое состояние сознания, когда человек заботится о духовном благополучии окружающих больше, чем о своём собственном благополучии,  и через это поднимается на ещё более высокий духовный уровень. Практически все основатели истинных мировых религий  действовали, находясь в таком состоянии сознания.

7. Достигнув самого высокого уровня развития, человек утрачивает двойственное восприятие мира. Он не воспринимает недостатков окружающих, и видит в них только хорошее. Поэтому он считает всех остальных лучше себя. Для такого человека уже не существует понятий врагов, горя и зла, каждый его поступок является проявлением чистой любви, и естественным образом несёт счастье и благополучие всему миру.

Духовное развитие общества оказывает самое благоприятное воздействие на развитие бизнеса и экономики  в целом. Несколько лет назад Гарвардский университет провёл глубокое исследование с целью определить причину экономического чуда Японии, которая преуспевает во всех отношениях, несмотря на отсутствие полезных ископаемых. Было выяснено, что уровню интеллекта американцы ничуть не уступают японцам, а японские технологии ничуть не лучше американских. Более того, в большинстве случаев японские инженеры широко используют иностранные технологии и изобретения.

Оказалось, что весь секрет успеха Японии заключается в их отношении к работе. Получив воспитание в духовных традициях, японец стремится достичь совершенства в любой деятельности, и не проводит чёткой границы между своими интересами и интересами трудового коллектива. Когда американец приходит на работу, он ощущает, что работает на кого–то чужого. Сама работа, развитие и успех  предприятия его не интересует, и, поскольку смысл его жизни заключается в материальных приобретениях, его интересуют лишь деньги, он в любой момент готов оставить работу и уйти туда, где больше заплатят. Японец же готов пожертвовать более высокой зарплатой для того, чтобы остаться в тёплом, дружном коллективе и вместе с ним принести наибольший успех своему предприятию. Эта же духовная культура побуждает руководителя предприятия относиться к своим подчинённым так же, как он относится к своим близким родственникам, и помогать им в решении их личных и бытовых проблем.

Такая же атмосфера царила в рабочих коллективах Советского Союза, благодаря чему в послевоенный период экономика России была восстановлена в короткий период и развивалась стремительными темпами.

В настоящий момент многие предприниматели на своём бизнесе ощущают негативные последствия стремительной деградации внутренних нравственных принципов. Если в начале 90-х годов люди работали быстро, честно и на совесть, то в настоящее время главной проблемой руководителей  всех предприятий  стала кадровая проблема:  с каждым годом становится всё труднее найти ответственных, трудолюбивых и лояльных сотрудников.

Серьёзные руководители замечают прямую связь между уровнем внутренних ценностей своих подчинённых и продуктивностью их труда. Поэтому отдельные предприятия на порядок выше оплачивают работу сотрудников, ведущих здоровый образ жизни.

Для того, чтобы создать наиболее благоприятные условия для внутреннего развития личности, следует учесть, что под влиянием окружающей среды и, в первую очередь, средств массовой информации, в человеческом обществе могут целенаправленно формироваться и культивироваться определённые типы психики, которые могут благотворно или наоборот — разрушительно влиять на сознание человека, что, в конечном итоге, приведёт к проблемам так же и экологического характера.

В середине 80-х годов ушедшего века сотрудниками Института теплофизики СО АН был проделан «шуточный» эксперимент с муравьями, проторившими путь к чайному столику, где хранилось печенье и сахар. На муравьиной тропе поставили «мины замедленного действия» — капли сладкого чая с добавлением этилового спирта. Эффект был потрясающим: муравьи «напивались» до такой степени, что уже не держались на своих шести ногах и теряли всякую ориентацию в пространстве. Но не это зрелище поразило экспериментаторов (такое они видели среди своих сограждан неоднократно).  Их поразило то, что примерно 1/4 или 1/3 муравьев никакими усилиями нельзя было заставить попробовать хмельное пойло: они упирались всеми шестью ногами, когда их подталкивали к хмельной и сладкой капле, и тут же удирали, когда препятствие убиралось. Более того, они пытались спасать своих обезумевших собратьев, раздувшихся от «злоупотребления» коварным угощением. Обхватив передними лапами пьяного сородича, они пытались оттащить несчастного, сладострастно вылизывавшего уже высыхающую лужицу алкогольного пойла. «Ну, совсем как у людей!» – удивлялись экспериментаторы.

Действительно, совсем как у людей!  Министр здравоохранения России Ю.Л. Шевченко на «правительственном часе» озвучил следующую информацию:

«…. По имеющимся данным научных исследований, выполненных за рубежом и в России, 30% населения в силу биологических особенностей организма не имеют патологического влечения к употреблению наркотиков. Около 45% людей имеют слабое влечение к употреблению наркотических средств и при наличии условий их получения могут начать употреблять наркотики. А вот 25-30% людей биологически просто предрасположены к наркотической зависимости и, если они попадут в социально негативную среду, то, как правило, становятся наркоманами…»

Всё это приводит к пониманию природы наркозависимости – она заложена в психике всего живого – от насекомого до человека включительно. Поэтому продажа алкоголя и других наркотических средств неизбежно приводит к их употреблению.

Специалисты выделяют, избегая частностей, три основных типа психики:

1) Животный тип психики, когда индивид в своем поведении руководствуется врожденными инстинктами и условными рефлексами, приобретенными под давлением окружающей социальной среды. Для такого типа психики характерен страх смерти, страх голода и необузданная сексуальность;

2) Демонический тип психики. Это — тип воинствующего эгоиста, «супермена», стремящегося любыми путями, в том числе и через прямое насилие, подчинить себе окружение;

3) Человечный тип психики, «праведник», ощущающий себя неотъемлемой частью Природы, готовый жертвовать своим временем и благополучием ради жизни и благополучия других людей. Это альтруист – антипод воинствующего эгоиста.

Наиболее разумным подходом к решению любой проблемы является устранение её причины, а не следствия.

Для решения многочисленных проблем человечества, и, в первую очередь, экологических, необходимо наложить запрет на распространение информации, формирующей у населения демонический и животный тип психики, и всячески способствовать формированию у людей естественного для них человеческого типа психики, который является главной предпосылкой для правильного развития человеческого сознания и возвышенных черт характера.

Существует известный медицинский афоризм, который        применим ко всем сферам жизни: «Грамм профилактики стоит килограмма лечения». В настоящее время совершенно ошибочно отвергается обширный положительный опыт профилактики негативных общественных тенденций, существовавший в социалистическом обществе. Эта профилактика заключалась в культивировании в обществе человеческого психотипа личности, в то время как современная западная анти — культура является проводником концепций демонического антропоцентрического характера.

Вместо того чтобы терять огромные средства, решая проблемы экологического, социального и политического характера, правительствам всех стран следует уделять особое внимание духовно-нравственному развитию общества совместно с популяризацией здорового питания и здорового образа жизни в целом. При этом следует особо учесть, что агитационные лозунги «борьба» с наркоманией, табакокурением и алкоголизмом в действительности являются средствами их популяризации в обществе. Всемирная Организация Здравоохранения отмечает тот факт, что табачный холдинг «Филипп Моррис»  проводит самую широкую «антисигаретную кампанию», которая, по оценкам специалистов, несёт провокационный характер и в действительности только способствует популяризации никотиновой наркомании. На одном из «антисигаретном» плакате Филипп Моррис невзрачная девушка говорит: «Сигареты? На это нет времени!». Психологи утверждают, что у подростков данная пропаганда вызывает противоположный, раздражительный эффект: «это у тебя нет времени, а у меня есть!». Такая реклама некурения аналогична попыткам сдержать распространение СПИДа иллюстрированными лозунгами: «Свободное общение? Секс? – на это нет времени!».

Негативную агитацию: «нет — наркотикам!» и «нет – сигаретам!» следует заменить позитивной: «Да!- здоровому образу жизни!».

Активный отдых, развитие туризма и здоровое питание в значительно уменьшают зависимость от алкоголя и табака.

Латинское слово «vegetus» имеет два значения: растение; здоровый, бодрый.

Изначально вегетарианством называлась целостная система, основанная на здоровом образе жизни, гармоничном физическом и духовном совершенствовании. Именно такой образ жизни наиболее полно отвечает формированию у человека именно человеческой психики. В Советском Союзе была широко развита сеть туристических маршрутов, поддержанию и развитию которых государство выделяло значительные средства. Свежий воздух и общение с природой укрепляли здоровье и возвышали сознание человека, а оба этих  факторам — духовное и физическое здоровье граждан во многом определяет темпы развития государства.

Вегетарианство было широко развито в дореволюционной России. Известно, что революционеры обедали в вегетарианской столовой, находившейся около Зимнего Дворца. В настоящее время советские оздоровительный туризм и вегетарианство в России находятся на подпольном уровне, и практически не поддерживаются государством. Туристические базы разрушены или используются не по назначению. Широко рекламируются только мясные, сигаретные и табачные изделия, способствующие вымиранию нации.

Вторая Мировая война унесла у нашего государства 5 миллионов жизней. За последние 11лет население России сократилось на 10,5 миллионов человек.  Таким образом, алкогольная и табачная промышленность действуют не менее эффективно, чем открытое военное вмешательство: известно, что когда уровень употребления алкогольной продукции достигает 8литров чистого спирта в год на душу населения, начинается необратимое вырождение нации. Сейчас в России употребляется более 21,5литров чистого спирта в год на душу населения и смертность превышает рождаемость в два раза.  Кроме того, даже незначительное употребление алкоголя матерью во время беременности приводит к рождению больного ребёнка. В настоящее время каждый второй ребёнок в России рождается с врождёнными заболеваниями, а из школьников здоровы только 10%.

Отсутствие физической активности, творческой самореализации, и внутренняя неудовлетворённость являются причиной распространения пьянства и наркомании среди молодёжи.

Пьющие россияне обычно уверены, что на продаже спиртного держится вся экономика России. Но цифры говорят об обратном.

В 1986г. потребление алкоголя снизило производительность труда на 10%, что  принесло убыток в 110 миллиардов рублей при «доходе» от продажи алкоголя в 50 млрд. рублей, т.е. убыток превысил «доход» более, чем в 2 раза. С учётом убытков от временной нетрудоспособности населения из-за болезней на почве алкоголизма, убытки составили 180 млрд. рублей, т.е. превысили «доход» от продажи алкоголя более чем в 3,9 раза! Сейчас, в 2007году, такая статистика недоступна.

Запрещение рекламы алкогольной и табачной продукции, а вместо них – пропаганда здорового образа жизни, возрождение оздоровительного туризма и широкое распространение вегетарианства как комплексного подхода к оздоровлению нации сыграет важную роль в как оздоровлении общества в целом, так и в предотвращении многочисленных проблем экологического характера.

Большое спасибо.

Данный доклад вошёл в сборник докладов конференции.

Александр Усанин
0
Поделиться

Комментарии


Для комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться