Александр Усанин. Священные писания, провозглашающие любовь к Богу высшей целью человеческой жизни, отмечают, что человек может испытывать 3 вида счастья: Счастье от общения с мёртвой материей; Райские удовольствия – счастье от бескорыстного общения с другими людьми; и Духовное счастье – счастье от общения с Богом. Способность испытывать тот или иной вид счастья зависит не оттого
Способность испытывать тот или иной вид счастья зависит не оттого, что именно человек делает, от того, на чём он сосредоточен. То есть, одна и та же деятельность при различной медитации приносит различные плоды. При этом, каждый последующий вид счастья, включает в себя предыдущие.
Например, когда подросток думает только о том, как выпросить у папы побольше денег для того, чтобы купить себе какую-то игрушку или новый сотовый телефон, то он старается вести себя должным образом, чтобы заслужить благосклонность родителя.
Но, хотя он и ведёт себя правильно и культурно, его сознание сосредоточено только на том, как получить вожделенный объект, а не на том, как принести радость родителям. Родители это хорошо понимают и чувствуют, но, так как сын ведёт себя хорошо, он получает то, что заслужил своим примерным поведением.
Другой вариант медитации: когда в семье больше ценятся тёплые, человеческие отношения, то сын ведёт себя хорошо не потому, что хочет что-то получить от своих родителей, а потому, что искренне любит их и хочет о них позаботиться. Даже животные чувствуют отношение к себе, что уж говорить о человеке. Тому, кто бескорыстно и с любовью о нас заботится, мы естественно отвечаем взаимностью и тоже стараемся сделать что–то приятное. Поэтому искренний сын, в отличие от корыстного, не только получает всестороннюю материальную поддержку от своих матери и отца, но и наслаждается трогательными сыновними отношениями с ними.
Если проанализировать всю мировую поэзию, то мы обнаружим, что испокон веков все поэты, писатели и драматурги воспевали именно счастье от бескорыстного служения другим людям. Люди всегда и везде прославляют верных и преданных друг другу жён и мужей; сыновей и дочерей, с любовью заботящихся о своих престарелых родителях; матерей, жертвующих всем ради здоровья и счастья своих детей. Сосредоточенность же человека на материальных вещах всегда осуждалась и считалась постыдной.
Если же человек понимает, что всё космическое мироздание управляется мудрыми законами Творца, который создал людей взаимозависимыми друг от друга и определил обязанности для каждого, то такой человек постепенно старается выполнять любую свою деятельность для того, чтобы доставить радость Богу. Когда человек постоянно размышляет о совершенстве окружающего мира и о любви Бога к людям, то он естественным образом будет склонен действовать так, чтобы принимать милость Бога и передавать её своим близким. Когда сын заботится о своих родителях на платформе духовной любви, в духе служения Богу и всем людям, то он обретает как духовное, так и райское, и материальное счастье, поскольку общается с Богом, любит своих родителей и получает от них ответную заботу. Как большая матрёшка, содержащая внутри себя более маленькие матрёшки, сосредоточенность на высшем вкусе жизни делает легкодоступными и все виды других отношений, поскольку только она позволяет использовать их в чистом виде, то есть – в служении Богу. Лень, тщеславие и безделье – оборотная сторона привязанности к мёртвой материи; они неведомы духовному человеку, для которого жизнь – это его подарок близким и всему миру.
Комментарии
Для комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться