12.02.2013

Кумбха-Мела: праздник для тех, кто не хочет здесь больше рождаться ;)

Александр Усанин

     Когда я заканчивал предыдущий свой текст «Обыкновенное чудо», то думал о том, что в двух тысячах километров оттуда, где я находился, в другой части Индии уже начался фестиваль Кумбха-Мелы, который является самым большим собранием людей на планете. В 2007 году его посетили более 70 миллионов человек. Чтобы представить, что это значит, достаточно одной цифры: население России на сегодняшний день составляет 132 миллиона человек (Англии — 61 млн, Франции — 64 млн, Германии — 82 млн). 70 миллионов – это больше, чем вся Англия или чем  половина России в одном месте!
Представить что это такое, весьма, весьма трудно, пока не окажешься сам в гуще этих событий. Конечно, хотелось увидеть всё это своими глазами, но я если честно, боялся там оказаться один.  Полгода назад в моей социальной сети кто-то создал группу «Кумбха-Мела» и пригласил меня принять в ней участие. Немного подумав на тему «мечтать ведь не вредно?» я кликнул на лайк, «присоединиться» и написал, что если получится, я тоже там буду. Хотя, если честно, всерьез я не думал, что там смогу очутиться. И даже не знал, будут ли у меня деньги для этой поездки.
И вот теперь, находясь уже в Индии, я думал о том, что всё же, наверное, мне не удастся там побывать, так как даже свободных денег для этой поездки и перелётов с собой у меня в данный момент просто не было. Тут мне позвонил один друг, Олег Пронин, и сразу спросил: «А помнишь, два года назад нам сказали, что в Индии будет какое-то событие на месте слияния трёх священных рек, которое бывает только раз в 12 лет?». «Конечно! – ответил я – Оно уже началось! И продлится до 27 февраля!». «Вот это да! – воскликнул Олег – Значит, я позвонил очень кстати! Я думал, оно будет где-нибудь осенью, в ноябре. Просто вдруг вспомнил о нём и решил тебе позвонить, чтобы заранее подготовиться. Значит, уже, говоришь, началось?.. А может, там есть какое- то время, которое самое- самое важное, чтобы, уж если приехать, то попасть «в самую точку?»
Как оказалось, он был прав так же и в этом предчувствии. Позвонив в индуистские храмы в Нью-Дели, Аллахабада и даже в ассоциацию индусов в России, я каждый раз слышал: «Особый день есть. ВАМ ОЧЕНЬ ПОВЕЗЁТ, ЕСЛИ ВЫ СМОЖЕТЕ СОВЕРШИТЬ ОМОВЕНИЕ ТАМ 10 ФЕВРАЛЯ!» Как скоро я выяснил, почти каждый индус это знал, что самый главный день Кумбха-Мелы этого года – 10 февраля, поскольку газеты все написали, что девятого февраля туда прилетают, чтобы омыться там в этот день, сама Президент Индии вместе с Премьер-Министром. (На прошлую Кумбха-Мелу совершить омовение прилетела большая группа известнейших звёзд Голливуда, не побоявшись того, что в этом море людей их охрана  будет практически бессильна).

Когда я сообщил об этом Олегу, он тут же сказал: «Отлично! Лечу! Очень удачно, что это как раз выходные! Я хочу быть там вместе с тобой, оплачу билет тебе тоже до этого места, если ты составишь маршрут нам и график поездки!».
Я по скайпу связался с московской турфирмой «Вамана» (www.vamana.ru ), где работают половина индусов и поэтому там быстро делают любые билеты по Индии и за три дня быстро делают визы. Там мне сказали, что вылететь в Аллахабад, где проходит фестиваль Кумбха-мелы, уже невозможно. Билеты на поезд уже давно тоже раскуплены. Но можно вылететь в соседний город Варанаси (бывший Бенарес), который находится в 150 километрах, и оттуда добраться до Аллахабада уже на такси. Поскольку других каких-нибудь вариантов уже просто не было, мы остановились на нём.
Когда я спросил: «Вам наверное, странно, что человек покупает билет из Москвы в Индию только лишь для того, чтобы окунуться в священной реке и сразу вернуться обратно?», — в ответ я услышал с явным оттенком улыбки: «Вы думаете, Вы одни здесь такие? Буквально сейчас я общаюсь с клиенткой, которая тоже обратилась к нам с этой же просьбой!».
Итак, что же это такое – «Кумбха-Мела?». «Кумбха» на санскрите «Кувшин», «Мела» — собрание. Согласно легенде, на заре творения полубоги и демоны вместе пахтали молочный океан, чтобы получить Нектар Бессмертия – Амриту. В результате их совместных усилий из этого молочного океана появилось много божественных и волшебных вещей, и существ и, наконец, из него проявился Бог Аюрведы – Дханвантари, держащий сосуд с нектаром Бессмертия.
По Аюрведе, все болезни начинаются с забвения Бога, с того момента, когда человек выходит из состояния счастья – состояния божественной гармонии. Когда он действует с пониманием, что «Я – часть Бога, Духовного Единого Целого», – это и есть состояние С-ЧАСТЬ-Я. Когда оно теряется, это ощущение счастья, и человек, клеточка Бога, действует с ним в диссонансе, начинаются отклонения:

1)        сперва – отклонения от возвышенных правильных устремлений и мыслей;

2)        затем – в поведении;

3)        потом – в привычках, в еде и в общении;

4)        затем – в нарушении обмена энергий и в эндокринной системе;

5)        и под конец – на физическом видимом уровне тела.

По определению в связи с этим нектар бессмертия доступен лишь только тому, кто вошел в состояние любви к Богу, в гармонию с Ним. Демоны к ним не относились, поэтому вместо того, чтобы войти в состояние любви к Богу, они просто решили забрать силой нектар этот только себе, и между асурами и полубогами завязалось сражение. («Сурья» и на санскрите, и на старорусском значит «солнце»; сурами или полубогами называют в писаниях тех, кто идут путём света, к Богу; асуры же, «демоны» – это материалисты, которые действуют, не руководствуясь Богом и сердцем, во вред окружающим, порою во вред даже себе, — например, курят и пьют, употребляют наркотики). Поскольку полубоги были более гармоничны и поэтому лучше слышали руководство Бога из сердца, они победили и обрели этот нектар. Но в ходе той битвы четыре капли нектара бессмертия (Амриты) пролились из Кубмхи (сосуда) на Землю, упав в четырех разных местах: в Праяге, Хардваре, Уджайне, Нашике. С тех пор эти места стали священными.
И в каждом из этих четырех мест, в святых, протекающих через них, реках периодически проявляется этот нектар, дающий бессмертие людям: в Хардваре он проявляется в водах Ганги, в Нашике – в священной Годавари, в Уджайне – в Сипре, в Праяге, который сейчас переименован в Аллахабад – в Сангаме – слиянии трёх священнейших рек: Ганги, Ямуны и Сарасвати.
Сейчас нам видны только две реки – Ганга, Ямуна, поскольку Сарасвати стала течь под землей с тех пор, когда Кришна покинул планету, и выходит теперь на поверхность лишь в месте Сангама, смешиваясь там с водами двух других святых рек Ганги и Ямуны. «Сангам» значит «встреча» (санскрит). Сангам – место встречи трех близких подруг, – святых очищающих этот мир рек.
Чем отличаются воды священных рек от всех остальных? В то время, как обычные воды очищают лишь на видимом нам физическом уровне, священные реки их чистой энергией и гармоничной структурой возвышают сознание, смывая всю грязь с «тонкого тела», смывают все негативные мысли и отпечатки в сознании.
Каждый увиденный или совершенный проступок оставляет печать в подсознании – впечатление (впечатление – то, что впечатывается в наше сознание), которое остается в тонком теле в виде своего рода «вмятины» и искажения в восприятии чистой реальности. Все негативные мысли, поступки, эмоции существенно искажают наше тонкое тело, и эти все искажения в нашем сознании влияют на всю нашу жизнь, подталкивая к искажённым, негармоничным поступкам, которые разрушают всю нашу жизнь на всех уровнях (отношений, здоровья, успеха) и закрывают нам доступ в духовный мир, в царство бессмертия.
И раз в несколько лет, при определенном сочетании звезд, на святые места проливается «Нектар Бессмертия» с Космоса. Это и называется Кумбха-Мела; в определённое время это событие происходит в каждом из этих мест. Раз в 12 лет проходит самая сильная, или «Полная», — Пурна-Кумбха-Мела. Энергетика этих святых рек в это время становится настолько сильной, что за одним только лишь омовением в них человек может смыть с подсознания всё, что мешает ему идти к Богу. В этот момент эти реки смывают грехи многих жизней – все прошлые негативные впечатления и желания, и полностью восстанавливают энергетику, изначальные наши настройки Вселенной, настройки на Бога. В связи с этим есть утверждение, что тот, кто омылся здесь в этот момент, уйдёт после смерти в духовный мир, и не родится в материальном мире здесь уже снова.
Итак, Кумбха-мела («праздник кувшина») — обряд массового паломничества индусов к святыням индуизма, который проводится раз в 12 лет. Целью паломников по очереди становятся города Аллахабад, Харидвар, Уджайн и Нашик. Кульминация празднества приходится на массовое омовение в водах Ганга (в Харидваре), Сипры (в Уджайне), Годавари (в Нашике) либо Сангама (в Праяге), символизирующее очищение души и тела. После 12 Главных, то есть, Пурна- Кумбха-Мел, раз в 144 года проходит «Великая», — Маха-Кумбха-Мела, когда даже те йоги, которые сидят в Гималаях столетия, выходят из медитации, чтобы прийти в это место. В связи с этим Маха-Кумбха-Мела известна так же как самое большое собрание йогов. «Мела» – означает «собрание». Но даже «простая» Кумбха-Мела весьма и весьма необычна!!!
Поскольку Олег занимается даосскими практиками, тайцзи-цюань и «в теме Китая», он мне сообщил, что скорее всего, этот важнейший день Кумбха-Мелы весьма не случаен и явно китайцы с индусами «что-то явно действительно знают», поскольку 10 февраля  как раз наступал Новый Год по китайскому звёздному календарю!!

Решив узнать, какая там в это время будет погода, я чуть не упал, поняв, что что-то здесь явно совсем и совсем необычно. Особое сочетание звёзд в этом месте и именно в этот точнёхонько день, а точнее – в ту ночь, охлаждало пространство. Создалось впечатление, что на Амрите словно написано: «Подавать охлаждённой!». Или другие понятные нам аналогии с привычной нам Новогодней ночью. Вот скрин сайта с прогнозом погоды в Аллахабаде с шестого по 13 февраля. Смотрите: буквально за неделю до этого события температура ночью в этом месте была +22 градуса. И с каждым днём она падала просто стремительно и самой низкой – +11 градусов – была точно в ночь на десятое февраля. После чего начала снова расти. (Чуть позже пришли уточнения – в ночь на десятое было +9 градусов!) Амриту явно «подавали» прохладной и свежей 🙂

Поняв, что при многомиллионном скоплении народа в гостиницах мест точно явно не будет, а так же позвонив в Аллахабад и узнав, что в палаточных городках места тоже уже плотно заняты, я предупредил Олега, что пару ночей нам придется провести может быть, просто на улице. А провести ночь при плюс 9 – это очень прохладно. Поэтому порекомендовал взять теплые вещи, шерстяные носки, свитер, пенку и спальник.

Я встретил Олега в Дели, в аэропорту, откуда мы вылетели в Варанаси.

Внутренний аэропорт в Дели уже начал настраивать нас на йогу. Там посреди холла стоял комплекс скульптур с серией поз, рекомендованных для упражнения утром – Сурья-намаскар («Приветствие солнцу»). Даже рекламный щит на стене рекомендовал этот простой и действенный способ всегда быть здоровым и бодрым.

По моему плану мы должны были заночевать в Варанаси, в нормальном отеле, и утром выехать в Аллахабад. Но Олег, предвидя что добраться туда завтра будет не очень-то просто, предложил выехать туда сразу. 150 км до Аллахабада мы преодолели за 6 с половиной часов. Чем ближе мы подъезжали, тем больше становился поток людей, идущих с узлами на головах к Кумбха-Меле. Заехав на двухкилометровый мост через Гангу, мы увидели по обе стороны от него океаны огней. «Это и есть Кумбха-Мела!» – сказал наш водитель. Я попросил его остановиться посередине моста и вышел, чтобы сделать для вас эти фото. Практически до горизонта, с обоих сторон от моста и по обе стороны от реки, простирался огромный палаточный праздничный город с широкими улицами и хорошо освещенный всю ночь:

Хотя таксист был из Варанаси, по слухам он уже знал, что только лишь место для спальника в любой из этих палаток стоило больше, чем ночь в большинстве из гостиниц. Цена же гостиниц взлетела в пять – десять раз. При этом в них мест не было тоже ни одного. Олег, будучи русским бизнесменом, практично сказал: «У нас есть одно преимущество: мы сможем в любом случае заплатить больше других!». Но когда мест нет вообще, даже хорошие деньги, оказалось, совсем не помогут. Я уже собирался попросить нас пустить переночевать хотя бы в подсобке и заплатить как за номер, как вдруг в двух соседних отелях, в которых нам отказали, вдруг обнаружились свободные номера – в одном на одну ночь, в другом на другую. Как это так вдруг случилось, я до сих пор даже не знаю.

Девятого утром, сделав каждый свой комплекс зарядки, позавтракав, мы пошли на разведку. И не могли не проникнуться уважением к уровню подготовки властей к этому столпотворению, к приему десятков – не тысяч, а реально, действительно – миллионов людей!

Поскольку в давке во время аллахабадской Кумбха-Мелы 1954 года погибло 800 паломников, а Нашикская Кумбха-Мела 2003 года унесла жизни 39 человек, сейчас власти организовали всё, что возможно, для удобства паломников, поддержания порядка и избегания суеты.

Огромный палаточный город был разбит на различные сектора – сектор1, сектор2, … сектор5, … сектор8, – через каждый из которых пролегало множество улиц шириной в тридцать метров. При этом на каждом углу стоят полицейские и военные, которые наизусть знают, где находится какой сектор с какой улицей, где туалет, где вода, и т.п. Поскольку Кумбха-Мела была уже в полном разгаре (она началась в январе), все это огромное пространство уже было заполнено массой народа, который все прибывал, прибывал, прибывал! Мимо прошла группа из примерно пятидесяти иностранцев. На вопрос «откуда вы?» —  почти хором ответили: «Brazil!» («Из Бразилии!»), и слились с непрерывным потоком людей:

 

Для обеспечения паломников мобильной устойчивой связью друг с другом, власти установили несколько ретрансляторных станций.

 

Здесь находились и учёные, которые пришли сюда на весь месяц со всеми вещами. Изучая индийских женщин, носящих кувшины с водой и другие тяжести на голове, они обнаружили, что за счет правильной ровной осанки и переноса внимания в точку над головой они не затрачивают ни одной лишней калории при переносе груза массой до 50 кг (!!!)

 

 

 

 

 

 

Здесь, на Кумбха-Меле, можно увидеть представителей всех всех индийских течений:

Многие бреют головы и принимают душ перед тем, как зайти на освящённую территорию Мелы:

Женщины в это время невозмутимо готовят нормальный обед из трёх-четырех блюд на продающихся рядом по килограммам дровах и сушёных коровьих лепешках:

Именно поэтому там крепкие семьи. В Индии есть поверье, что хозяйка закладывает свою любовь к близким в процессе приготовления пищи в еду. И когда люди едят пищу приготовленную одним человеком, с любовью, они настраиваются на одну волну, и между ними устанавливаются невидимые прочные связи взаимопонимания и любви. Поэтому все хозяйки в Индии первым священным своим долгом считают кормить близких лишь тем, что приготовлено ими самими и дают им с собою обед на работу и в школу.

В странах Запада же люди едят пищу приготовленную машинами или разными людьми в ресторанах и без особой любви (или даже с раздражением, как повинность – это просто работа), и поэтому они общаются на разных волнах и не понимают друг друга. Отношения тоже становятся механичными и раздражающими.

Индианки же знают, что чем лучше замешено тесто, тем больше внимания уделяет она процессу приготовления пищи, – тем больше внимания будут уделять друг другу члены семьи.

Посуду каждая из семей принесла с собой. Каждая индианка, как ни в чем не бывало, здесь готовила самый обычный обед, даже если жили просто под небом. Под вечер у меня глаза даже просто щипало от сотен тысяч разведенных в округе костров.

Что поражает в индусах: куда бы они ни поехали, у них всегда с собой пара лёгких кастрюлек и в любой ситуации они постоянно едят свежий горячий и полноценный обед. Мне кажется, даже если их забросить на Марс, они тоже с собою возьмут не сухие пайки, а кастрюльку, продукты и пару дровишек 🙂 .

То, как практически каждая из миллионов семей, прибывших сюда, ели по-домашнему вкусно, привычно, нормально, произвело на меня одно из самых глубоких, больших впечатлений. Может быть, потому, что я сам, как и все мужчины, ценю свежий, вкусный, полезный и полноценный обед!  🙂

В продуктах, и по нормальной, обычной цене здесь нет недостатка. Не смотря на непостижимо высокую концентрацию масс людей, жизнь течет на Кумбха-Меле спокойно. Везде лавки с фруктами, овощами, сувенирами, теплыми накидками-пледами, одеялами, – всем, что только вам может быть здесь полезно:

Самый ходовой товар – ёмкости для воды. В них паломники принесут домой воду с места слияния трёх святых рек, с Кумбха-Мелы.

Некоторые же просто пьют её ведрами, напиваясь святой воды впрок, вдоволь:  🙂

На территорию Мелы слоника, разумеется, не пустили, так там столько народу, что местами ступить порой даже некуда.

Хотя место для священных животных – коров и быков там всё же, конечно, нашлось:

В качестве переправ на другую сторону рек власти организовали двадцать огромных понтонных мостов через реку (каждый длинной более километра), на каждом из которых движение было только односторонним: на одном мосту люди идут в одну сторону, на другом, на соседнем – в другую.

Поскольку народ уже полным ходом купался, мы решили узнать точно – где то самое место, где «Амриты будет больше всего», в каком месте и точно в какое именно время благоприятнее всего будет омыться. С этим вопросом я подошел к благообразному старичку, который как раз оказался астрологом. Он рассказал, что, то место – Сангам, всего в километре отсюда. И астрологически самый благоприятный период наступает сегодня с заходом солнца и завершается завтра в час дня. Но лучше всего омыться завтра с восходом солнца до часу.

Решив сделать «генеральную репетицию» и омыться уже и сегодня, и завтра, мы двинулись к этому месту, тем более, что время, пока мы ходили по этому городку, уже близилось к завершению дня.

Сангам найти было очень просто, так как все указатели показывали нам расстояние до него и все основные потоки людей шли именно по направлению к нему.

Мы, честно сказать, удивились, что там не было дикой давки, которую мы себе представляли. Спокойно разуться и переодеться можно было даже у самой воды. Там по достоинству мы смогли оценить все предосторожности, которые были сделаны для удобства паломников. Подходы к воде, чтобы не было грязи, которая быстро бы превратилась в болото, по несколько километров с обеих сторон этих рек были выложены мешками с песком, которые спускались в виде ступеней глубоко в воду.

Кроме того, чтобы точно уж избежать утоплений, на всем протяжении были поставлены ограничители – веревки, натянутые между шестов, которые не позволяли заходить в реку глубже, чем чуть более пояса. Кроме того, по ту сторону этих шестов одна к одной стояли лодки с спасателями, которые там дежурили круглые сутки, сменяя друг друга.

Всего для обеспечения безопасности на Кумбха-Меле было задействовано 12 тысяч лодок, более 30 тысяч полицейских, армия и 36 тыс. обученных волонтёров, которые дежурят там круглосуточно, поскольку на протяжении всей Кумбха-мелы поток паломников к святым водам не прекращается ни на мгновенье, ни ночью, ни днём.

Поскольку солнце уже начинало садиться, мы тоже решили здесь вместе с другими омыться.

 

 

 

 

 

 

Перед тем, как окунуться в священные воды, индусы со сложенными ладонями молятся Сурья-Нараяне (Богу, проявляющему себя в виде Солнца), святым рекам и самому Богу о том, чтобы смыть все грехи, развить преданность и любовь к Богу, и больше здесь снова уже не рождаться, вернувшись в конце-то концов в свой вечный духовный дом, к Богу. Многие так же сперва предлагают лампадки, цветы, ароматные палочки святым рекам и только затем принимают священное омовение.

Ну что ж, время пришло окунуться и нам. Индусы меня научили, как правильно предлагать воду этих святых рек Солнцу, Богу и предкам, и после этого ритуала я тоже с благоговением окунулся. А затем и Олег. Вода была такой освежающей, нежной, приятной, что вылезать обратно на берег ни мне, ни ему не хотелось…  🙂 🙂 🙂

Приняв омовение в святых водах, мы долго потом ещё стояли на месте и наслаждались необычной, мистической, удивительной атмосферой: вокруг столько людей, думающих только о Боге, молящихся Богу…

Всё так мирно, спокойно и умиротворенно, что с точки зрения логики совсем не вязалось с тем, что вокруг, куда ни кинь взор, было море людей:

Эта атмосфера духовности объяснялось (и усиливалась) наверное, так же и тем, что в тысячах огромных пандалах на всей территории Мелы непрерывно шли лекции духовных учителей со всей Индии. Если быть точным, то совершение омовения в святом месте — это в большинстве случаев на самом деле предлог, чтобы приехать послушать святого…

Темнело. А люди все прибывали… Ночное купание только лишь начиналось…

Решив, что нам нужно всё-таки выспаться, и рано утром проснуться, чтобы успеть на омовение в день, ради которого мы прилетели, мы вернулись в отель. Завтра – десятое февраля. И зная, что завтра с утра точно будет народу ещё даже больше, нам нужно было выйти как можно пораньше. Поскольку мы чувствовали, что путь от отеля до Сангама преодолеть будет очень непросто…

Мы по пути видели тех, кто уже искупался и невозмутимо тысячами мирно ложились спать под открытым небом в ночь, которая обещала быть самой холодной.

Люди спали везде. Даже на обочине вдоль дороги не смотря даже на то, что по дороге к реке всё продолжают идти толпы людей, и этот поток всё усиливается. Вот этой семье удалось найти «крышу» – они улеглись под мостом:

Мы, по сравнению с этим, жили шикарно. И, хотя в номере окна не могли даже плотно закрыться, из-за чего мы с Олегом под утро немного замерзли, даже не смотря на то, что спали в термобелье, у нас по крайней мере был в номере «душ», туалет и отдельное место. Окна отеля выходили как раз на проезжую часть, и, поскольку в окнах щели были толщиной с палец и они были с одиночным стеклом, я всю ночь слышал сквозь сон шум потока людей.

Утром, выглянув, мы увидели, что в отличие от вчерашнего дня, началось и движенье обратно: часть людей возвращались домой.

Утро было приятным, прохладным. Сегодня был тот самый день, ради которого мы прилетели – десятое. Вся полиция и военные готовились к сложному для них дню.

Влившись в этот поток, я сразу вдруг вспомнил массовые первомайские демонстрации из своего детства. Тоже море людей, ясное свежее утро и такое же радостное настроение – праздничное и первомайское.

Тем не менее, на протяжении всего шествия мы придерживались правил поведения при общественных беспорядках:

1)        Не идти в центре, всегда идти ближе к краю (это в любой момент даст возможность манёвра);

2)        Избегать замкнутых и закрытых пространств, избегать узких мест, куда устремляются массы людей, создавая всасывающую воронку (толпа может просто вас задавить);

3)        Быть спокойным, не суетиться и всегда лучше отходить в сторону, остановиться и оценивать ситуацию спокойно со стороны.

Иногда только я «забегал» в центр толпы, чтобы сделать массовый снимок и потом возвращался обратно, шел с края.

Но народу-у-у-у-у-у-у-у!!! .. – Это не просто самое большое религиозное собрание в мире, это – САМОЕ БОЛЬШОЕ СОБРАНИЕ ЛЮДЕЙ НА ПЛАНЕТЕ. Здесь мы поняли, что духовность – изначальная наша природа и стремленье к духовности – самая мощная сила. Потому что ни одна политическая партия, ни один бизнес-конгресс никогда просто не смогут собрать сразу столько людей в одном месте:

На обочинах дороги быстро раздавали бесплатную горячую еду для всех проходящих:

Чтобы не потеряться в огромной толпе, все друзья и все родственники держались за край одежды друг друга.

Но не смотря на это все равно кто-то терялся. Если это случилось, можно было сразу же подойти к полицейскому или военному и из тысяч динамиков над всей территорией Мелы, сразу же раздавалось: «Мистер Санджит Кумар, мистер Санджит Кумар! Вас ожидает семья на улице More Marg в секторе 5 возле пандала … !!!»

Со вчерашнего дня мы уже знали, что к Сангаму ведут, может быть, десять широких дорог. И поэтому были просто потрясены тем, сколько людей шли к сангаму по каждой из этих дорог! Невозможно было понять, КАК, ОТКУДА они приходили? А они шли и шли непрерывным и мощным потоком, видя который я стал сомневаться, что к берегу сегодня нам вообще можно будет как-то пробиться.

Но мои опасения, к счастью, были напрасны. По таким же широким отдельным дорогам те, кто уже искупались, уходили обратно.

А в самом месте слияния трёх святых рек было весело и, если очень мягко сказать, «многолюдно»:

После посещения Мелы я понял, что в России мы даже и близко не представляем, что такое действительно «многолюдно» и «яблоку негде упасть!». Сколько хватает глаз – везде море людей! То же самое было и на противоположном берегу.

И при этом всем как-то хватало и места спокойно одеться и поставить спокойненько тилак – нарисовать на лице святой знак, отмечающий принадлежность к определённой духовной традиции.

Да, забыл про еще одну заботу властей: на песок по всему побережью постелили солому, чтобы паломники, выйдя из воды могли сразу же быстро одеться, не отряхивая со своих ног и с одежды песок. Эту мелочь мы сразу и с уважением оценили.

И пошли тоже купаться уже «по-настоящему», получая всю милость священных и очищающих сердце от всех грехов вод. Мы успели искупаться как раз до полудня. Оказавшись по милости судеб в нужное время и в нужном, что называется, месте.  🙂

Как вы заметили, индийские женщины в присутствии посторонних мужчин омываются прямо в одежде, чтобы не вызывать у них вожделения.

У индусов считается, что женщина теряет свое благочестие, то есть наработанную ею хорошую карму, когда кто-либо, кроме мужа, смотрит на нее с вожделением. В России такой завистливый взгляд нехороших людей, направленный на детей, называется «сглазом». Подобные сглазы озабоченных сексом мужчин поражают (энергетически «выжигают») репродуктивную систему женщины и лишают ее внутреннего и семейного счастья. (Поэтому у западных женщин, одевающихся «вызывающе», «откровенно», – то есть, как проститутки, – так много типичных для них женских проблем и болезней. Многие из них, особенно «секс-символы» и секс-звезды вследствие этого даже бесплодны, женское и семейное счастье для них этим может быть просто закрыто, у некоторых даже на несколько жизней вперед).

Завершив одно из самых своих удивительных омовений, мы решили вернуться в Варанаси прямо сегодня, так как, хотя самолет был завтра вечером, мы не знали, сколько времени у нас уйдет на дорогу. Может быть, нам придется проделать этот путь весь пешком.

Поскольку движение в городе было полностью остановлено, а вся трасса Аллахабад-Варанаси превратилась в сплошную 150-километровую пробку, мы решили поехать на поезде. Но, заметив стоящий в дали на подъезде к городу поезд и посмотрев на него через мощный зум фотокамеры, я легко смог понять, что творится сейчас на вокзале. Я однажды уже принимал участие в штурме индийского поезда. Тогда меня толпой просто втиснуло в поезд, где меня так сдавили, что можно было висеть, поджав ноги за счет давления людей по бокам. Я простоял тогда на одной ноге два часа, потому что вторую поставить было просто некуда. Позже я обнаружил, что вышел из поезда с одним чужим тапком. Но по сравнении с тем, что нас могло ожидать там сейчас, я понял, то были лишь только «семечки». Сегодня людские заторы были и на железной дороге.

Поэтому в отеле мы взяли самого опытного местного таксиста, который по окольным окружным деревенским дорогам доставил нас в Варанаси к ночи.

На следующий день мы узнали, что вчера был установлен очередной мировой рекорд Мелы: в течение суток в Сангаме омылись, по различным оценкам, от 34 до 36 миллионов человек! Ожидается, что за время всей Кумбха-Мелы, которая завершится 27 февраля, её посетят свыше 100 млн.человек!

К сожалению, не смотря на старанья властей, не обошлось без жертв так же и в этот раз. Вечером (как раз, когда мы могли бы там быть), из-за огромного количества людей, которые находились на нём, рухнул мост, находящийся над железнодорожной платформой. От падения с моста и в результате возникшей от этого паники погибло более 30 человек и около 100 госпитализировано.

Министр, который отвечал за безопасность на Кумбха-Меле взял ответственность за случившееся на себя и подал в отставку. Бросив все силы и внимание чтобы предотвратить давку в местах омовений, он не учел, что необходимо уделить много внимания так же и безопасности на железнодорожном вокзале, на котором долгое время держали паломников, чтобы они не заходили на рельсы, а потом вдруг открыли все двери.

Проводив Олега в Москву, я немедленно стал писать этот пост. Менеджер ресторана, где я сидел, долго внимательно вглядывался во все фотографии. А потом объяснил: «Мои мать и отец отправились на Кумбха-Мелу на месяц, чтобы молиться и омываться там каждый день и никогда точно уже больше здесь не родиться!…»

Смерть – внезапный и неизбежный экзамен. И никто не знает, когда он придёт.

Поэтому нужно жить так, чтобы быть готовым к нему каждый момент.

Нам нужно жить, омываясь всегда, непрерывно в потоке божественной, чистой любви, жить в преданности любви к Богу. Это – главное средство для достижения совершенства бессмертия!

Добрые наши дела и хорошие мысли – это самые лучшие спутники жизни!

И, конечно, общение со святыми, омовение в святом месте – хорошая в этом поддержка!

И поэтому (всё в этом мире возможно!) может быть, Вы приедете сюда тоже через 12 лет, в это место, на Пурна-Кумбха-Мелу-2025 !   🙂 🙂 🙂

 

Добавить комментарий