Древняя Архитектура: Застывшая музыка

Древняя Архитектура: Застывшая музыка

На свете есть не так много вещей, которые вызывают у меня такое же восхищение и благоговение, как резьба по камню и древняя индийская архитектура. Попадая в такие места, где время как будто остановилось, ты словно переносишься на машине времени вглубь веков.

Проходят тысячи лет. А камень как стоял, так и стоит. Трудно представить, каких трудов стоило вырезать всё это из камня в то время, когда не было дрелей, шлифмашинок, «болгарок», — всё делалось только вручную!

Например, этот храм:

Семь поколений каменщиков (дети, отцы, деды, пра-прадеды…) на протяжении 150 лет вырезали его (так же, как и находящееся в нём божество) из цельной и монолитной скалы. Ошибки не мог допустить ни один человек. Как такое возможно? — Лично мне это трудно представить, — в наше торопливое время, когда мы хотим быстро всё сделать и быстро всё получить, когда у нас нет времени даже чтобы нормально поесть и приготовить еду. Мы поэтому лишь заливаем её кипятком, думая только о том, как побольше урвать для себя в этой жизни: скорее, скорей!!…

Трудно понять и представить, КАК люди жили тогда? Начиная с рождения, всю свою жизнь, несколько поколений людей вырубали из монолитной скалы этот храм — для нас с вами, для будущих поколений, — чтобы люди в веках не забыли о Боге! …

- Всё это вырублено из цельной монолитной скалы!

Первые поколения мастеров знали, что никогда не войдут в этот храм, но настоящим их храмом ( и более ценным!) было их драгоценное сердце…
Мы живём, в основном, для того, чтобы ублажать своё материальное тело. Они же, осознавая себя вечными душами, использовали его для того, чтобы проявить с его помощью в этом мире свою любовь к Господу …

Другой внутренний мир…

Жизнь в блаженстве, в гармонии, в вечности…

Совершенно иной взгляд на вещи…

Я недавно был в одном храме, которому уже 4 тысячи лет.

И за всё это время в нём ни на один день не прекращалось служение Богу

Я от всего сердца благодарен индусам за то, что они сохранили многие древние виды искусства вплоть до сегодняшних дней! В частности, уникальное это искусство ваяний из натурального камня.

Хотя сейчас мало кто режет такие тяжелые твёрдые камни, как базальт и гранит, - из которых вырезались многие древние храмы, - тем не менее, до сих пор сохранилось искусство резьбы из, наверное, самых красивых для обработки камней – из разных сортов мрамора и песчанника.

Эта беседка, созданная в стиле «индо-саркеник» вырезана из натурального камня вручную уже в наше время. Это — розовый песчанник. Правда, красиво?

А вот комплекс таких же беседок на озере «Кусум Саровар» («Цветочное озеро») во Вриндаване, созданный несколько сот лет назад в том же стиле:

Каждая деталь там – просто шедевр:

Обратите внимание на фигурные стены-решетки, вырезанные каждая тоже из цельного куска камня. Называются они джали и в условиях жаркого климата просто незаменимы: создавая тень в помещении, в тоже самое время они пропускают через себя освежающий ветерок. Просто и гениально!

В эти колонны я просто влюбился… Настолько, что одну из них вставил в дизайн своей книги.

Для меня эта колонна – символ мудрости и практичности древних духовных культур, гармонично сочетавших одновременно и духовный, и материальный прогресс.

Говорится, что «можно бесконечно смотреть на огонь, на текущую воду, и на то, как работают люди».

И тем более, можно долго не уставая смотреть, как создаются эти шедевры. Меня всегда удивляло, как настоящие мастера могут создавать поражающие воображение вещи с помощью самых простых инструментов, руководствуясь принципом: «используй то, что под рукой, и не ищи себе другое!».

В Индии всё очень просто. В большинстве случаев в качестве инструмента здесь используется гвоздь-двухсотка, заточенный на наждаке с двух сторон как простая отвёртка. Используют его как стамеску. Здесь на фото рядом с бутылкой – горсть этих «заточек» — гвоздей, т.к. они быстро тупятся.

Бутылка с водой — для того, чтобы смачивать камень. Благодаря этому песчанник становится немного темнее. При ярком полуденном солнце это позволяет лучше видеть то, что ты делаешь.

Ниже – работа по мрамору:

В связи с тем, что мрамор очень хрупкий, перемещать уже обработанные блоки очень рискованно: рисунок может легко поломаться. Поэтому в большинстве случаев мастера вырезают узоры на уже построенном здании. Сами понимаете, что ошибки в таком случае быть не должно!

Интересно увидеть, что там будет внутри? Заходите!

А какая замечательная беседка из мрамора! Просто чудо!

 

Разыскивая специалистов, провёл небольшое исследование. Спрашивая у архитекторов в разных уголках Индии: «Кто на этой планете сейчас лучший знаток древней традиции Васту?», я практически в каждом случае слышал: «Ганапати Шастри».

В различных частях нашей планеты он создал ряд выдающихся архитектурных сооружений в соответствии с древней традицией Васту (прародитель Фен-Шуй). Среди его известных творений - выдержавшая удар волны цунами 40-метровая статуя святого поэта Тируваллувара, венчающая самую южную часть Индии,- мыс Каньякумари (мыс Коморин).

Когда мой знакомый — архитектор из Москвы, интересующийся древней ведической архитектурой попросил Ганапати Шастри обучить его тонкостям это науки, тот ответил: «Да, хорошо. Но ты должен учесть, что на это уйдёт лет 12, и учиться должен ты будешь здесь, в Индии…» Потрясённый друг мой спросил: «А..а почему же так долго? У меня уже есть диплом, я уже многое знаю, умею и делал!», то услышал в ответ очень странную фразу: «Архитектура включает в себя все другие искусства. Чтобы стать архитектором-мистиком, тебе нужно сперва изучить и постичь закон такта и ритма, изучить музыку и постичь её тонкости, а затем изучить тонкости танца, движений и пластики. Изучить затем живопись, математику и сакральную геометрию. Это – необходимый фундамент. И затем уже только ты сможешь начать изучать, чувствовать, понимать принцип Васту – гармоничных архитектурных строений!»

В Библии есть интересное утверждение:
1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Оно было в начале у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:1-3)

Здесь говорится, что всё сущее в этом мире произошло из звуковой вибрации, несущей в себе информацию, происходящей от Бога. Слово – это набор звуковых волн, несущих в себе информацию.

Я глубоко убеждён в единстве всех древних культур, поэтому хочу привести ниже созвучную этому инфомацию из санскритских текстов. Согласно Славянским и Древнеиндийским Ведам, Бог не создает этот мир сам. Чтобы создать что-то, Ему не нужно трудиться. Всё совершенным образом исполняется только благодаря Его воле его помощниками и могущественными осознающими себя энергиями. (Кстати, мы – тоже осознающие себя частички энергии Бога).

Материальный мир по указанию Бога был создан творцом мироздания Брахмой. Он — архитектор всей этой Вселенной. Живёт он на высшей планете Вселенной, которая называется Сваргалокой – «планетой творца» (Санскрит: «Сварог» – «творец», «лока» — «планета»). Планетная система Брахмы известна в славянской традиции как «Сварожий круг». А старорусское слово «сварганить» — «создать» — это санскритское слово. Русский язык вообще содержит в себе 30% санскритских корней.

Индусы-священники говорят, что русские кришнаиты поют санскритские мантры практически без акцента. Почему? Да потому, что русские говорят на изначальном санскритском акценте. Лингвисты многие утверждают, что санскрит – прародитель всех языков на планете, о чем говорится и в Библии – что раньше все говорили на одном языке. Скорее всего, на санскрите. И все языки – это более или менее искаженные варианты санскрита. Один учитель в гурукуле в Бегналии даже изучил формы искажения санскрита. Своих учеников, которых он научил говорить на санскрите, давая им это понимание форм искажения праязыка, очень легко обучает и всем остальным языкам.

А русский язык сохранил в себе весь санскритский акцент. Поэтому русские произносят санскрит без акцента. Хотя русский язык за последние сотни лет несколько изменился. Но есть интереснейший факт – еще триста лет назад индийские купцы, большое поселение которых жило в Астрахани (по специальному указу Петра Первого им всячески помогали), свободно общались с носителями старорусского языка без каких-либо переводчиков.

Литовский язык сохранил санскрит ещё больше. Грамматика и построение слов в литовском максимально близки к грамматике и построению слов в санскрите. Поэтому все санскритологи мира сперва приезжают в Литву, чтобы в живом общении быстро выучить литовский язык, и уже с этой базой затем им легче изучать санскрит. Поскольку я тоже какое-то время жил, и постоянно бываю в Литве, я тоже владею разговорным литовским, и это мне тоже немножечко помогает понять и язык, и культуру Индии. Тем более, что Литву окрестили последней, 500 лет назад (не имея каких-то сокровищ, она мало интересовала крестоносцев – священников). Поэтому в Литве до сих пор сохранилось много легенд и языческих песен, основанных на Ведическом понимании мира.

Итак, и славянские, и индийские Веды упоминают, что у Брахмы-Сварога 4 головы.

Кстати, санскритское и старорусское слово «Веды» значит «Знание». И выражение «ведать не ведаю» — то есть «знать не знаю» до сих пор сохраняется в языке в обиходе.

Веды – это полное знание о духовном и материальном устройстве. Поэтому Брахма изображен на скульптуре наполовину как царь – материальный успех, наполовину – в одеждах святого. И в правой руке у него – книги – Веды. Он несет знание и о материальном, и о духовном успехе.

Так вот. Веды описывают, что когда Брахма был «десантирован» в материальное пространство, то здесь ВООБЩЕ ничего ещё не было. Была только единая и даже ещё не разделённая на первоэлементы единая энергетическая субстанция, которая в зависимости от ракурса восприятия называется в Ведах по-разному. Но чаще она упоминается как «Махат-татва» (Великая материальная энергия) или «Прадхана» — «Первоисточник материи». Кстати, именно после прочтения «Бхагавад-Гиты» в которой упоминается этот момент, Эйнтштейн сформулировал свою знаменитую «теорию единого поля» — «открыл Америку» атеистам-учёным.

Не зная, что с этой субстанцией делать, Брахма стал медитировать на источник своего появления в этом мире. В Ведах упоминается, что Богу не нужно работать, он только лишь наслаждается своими разнообразными играми. И что он в том числе, так же играет на флейте, и звукам той флейты подчинены все творения.

Вот здесь начинается аналогия с Библией, что все произошло из несущей информацию звуковой божественной формы.

В одном из самых сакральных разделов Вед- «Брахма-Самхите», записанной на санскрите тысячи лет назад, говорится, что «..звук флейты Кришны, принявший форму мантры Гаятри, вошёл в сердце Брахмы через его восемь ушей. Так он обрёл второе рождение, получив посвящение от высшего и изначального духовного учителя – Самого Верховного Господа. В сердце Брахмы, просветлённого медитацией на этот звук флейты, несущий в себе суть всего знания (Гаятри), вдруг открылся необъятный океан истины..»
(Шри Брахма – Самхита, тесты 27-28)

(По поводу «второго рождения». Говорится, что обитатели этого мира рождаются первый раз, когда получают здесь тело, второй раз – когда они получают настоящее духовное знание).

И с помощью этого звука, открывшего ему «океан истины», Брахма стал проявлять из этой единой энергии грубые и тонкие первоэлементы творения. Затем он проявил всё, что мы теперь с вами видим.

Чтобы проиллюстрировать то, как звуковая вибрация воздействует на материю, ученики Ганапати Шастри показали мне видеоролик.

Красивый резонансный эффект

Сейчас поясню.

На металлическую пластину насыпали рис. В центре под ней находится ультразвуковой вибратор. После того, как вибратор включается, рис выстраивается на листе в определённые формы. По мере повышения частоты звуковых колебаний формы, выстраиваемые на листе, тоже меняются. Так как рис по-тихонечку осыпается с листа на пол, его периодически подсыпают. При просмотре рекомендую сделать звук тише – звук вибраций металла не очень приятен 😉

Чтобы это было нагляднее, я сделал скриншоты этого видео:

Первую фазу этой бесформенной массы риса можно назвать «Единое поле», в формулировке Эйнтштейна. Далее, когда к этой бесформенной массы прилагается созидательный принцип, в данном случае – звук (можно условно считать, что он исходит от Бога), этот бесформенный рис вдруг выстраивается в правильные и красивые формы!

Этот звук не возникает вдруг ниоткуда. Даже чтобы произошёл «Большой взрыв» (Бум! – и всё вдруг возникло!), должен быть подрывник – тот, кто сделает динамит, чиркнет спичкой… 🙂 То есть единую энергию начинает приводить в движение звук, несущий в себе информацию – мантра Гаятри, — Слово, которое неотлично от Бога.

Почему рис начинает вдруг строить узоры? – Потому что любая звуковая вибрация определенным образом структурирует невидимый нашему глазу тонкий элемент пространства – эфир. О котором многое знали в древности. Звук создает невидимые нам фигуры в пространстве. Рис, его частички структурируются на границах этих фигур.

Обратите внимание: чем выше вибрация, тем сложнее и одновременно прекраснее формы, которые мы наблюдаем. На рисунках мы видим четырёхугольные формы (формы, простирающиеся в четырёх направлениях), потому что они возникают от резонанса четырёх-угольной квадратной пластины. А на круглой пластине узоры бы были совершенно другими: возникали бы янтры и мандалы – именно так называются на санскрите изображения возникающих в пространстве невидимых нам фигур под воздействием разных вибраций.

Точно так же изображаются и вибрации разных чакр – энергетических центров нашего тела.

И чем выше, прекраснее уровень наших желаний, тем выше общий уровень вибраций наших энергий. И тем более высокий энергетический центр пробуждается к действию.

И тем более сложные и гармоничные структуры создаёт энергетика нашего тела в окружающем нас пространстве.

Это так же отображается в усложнении мандал чакр от простейших форм низших вибраций к сложным высшим – духовным.

Уровень (вибрации) наших желаний соответствующим образом структурирует окружающее нас пространство, что влияет и на других так же, вызывает в них соответствующий резонанс. В мусульманстве есть мистическое направление – Суффизм. Когда однажды у одного суфия спросили: «Как можно распознать духовного человека?», он ответил : «Это не то, что он говорит, и не то, каким он кажется, а та атмосфера, которая создаётся в его присутствии. Вот что является свидетельством. Ибо никто не в состоянии создать атмосферу, не принадлежащую его духу…» То есть, имитировать вибрацию чакр невозможно.

Каждая планета тоже имеет свою определенную вибрацию, и символы каждой планеты издревле запечатлены в янтрах – графических «фотографиях» их вибраций. Вот как выглядят янтры некоторых видимых нами планет: Солнца, Луны, Марса, Меркурия, Юпитера, Венеры, Сатурна. (Янтры представлены в том же порядке, в каком они здесь перечислены). В том же самом порядке они по очереди влияют на каждый из семи дней недели, что ещё не очень давно было известно во многих культурах планеты, что отражено в их названиях в некоторых языках мира.

 

На английском:
Воскресенье
Sunday – «День Солнца»,
Понедельник
Mоnday – «День Луны»;
Суббота
Saturday – «День Сатурна»… Пятница на итальянском- «Venerdi» – «День Венеры».

 

**************************************************************************************

Возвращаясь к пластинам, отметим, что если бы на рис не влияла сила тяжести и если бы при этом на каждой рисинке можно было передать вибрацию этой пластины, мы увидели бы не двухмерный рисунок, а объёмные и красивые формы.

Т.к. мандалы, янтры чакр и планет – это только двухмерный рисунок, «вид сверху».

Воссоздание янтры в графике или в объеме создает резонанс данных конкретных вибраций.

И естественно, что объёмная форма – это мощный энергетический контур, вызывающий резонанс определённых энергий пространства.

В этом – часть древних тонкостей Васту: каждое здание, каждый архитектурный ансамбль вызывает строго конкретного рода вибрации. Что определённым образом структурирует мысли и жизни людей.

 

 

Например, слева – двухмерная янтра энергии процветания и изобилия Лашкми. Справа – трёхмерная её форма из золота.

 

 

Было проведено много исследований о том, как различные виды вибраций воздействуют на наш внутренний мир. Учёные установили, что на простом уровне однотонных вибраций вибрации низких частот могут вызывать у человека ощущение паники и угнетать психику.

Воздействие более сложных энергий различных планет и влияние их на мысли и жизни людей изучала как раз древняя Астрология. Для того, чтобы смягчить или гармонизировать дисбалланс определенных влияний, знатоки в этой науке могут порекомендовать разместить в некоторых частях дома янтры определенных планет, вызывающие определённые виды вибраций. Следует, правда, отметить, что бумажный рисунок мало для этого эффективен. Рабочие янтры изготавливаются из полудрагоценных и драгоценных металлов, и с помощью проведения им поклонения – «ягьи» — «включаются». Янтры из меди хорошо служат где-то в течение года; янтры из золота и других неокисляемых ценных металлов служат вечно, постоянно создавая пространственный резонанс необходимого спектра.

Многие янтры и мандалы заложены в структуру соответствующих храмов. Например, янтра Лакшми заложена в основу храма Лашкми в Колхапуре.

Целью архитектуры Васту является создание гармоничных архитектурных строений, формы и пропрорции которых будут правильно резонировать с естественным энергетическим фоном Земли. Если эти пропроции будут нарушены, энергетика нашей планеты это здание быстро разрушит – так же, как и другой вид вибрации – частоты на пластине разрушает рисунок, не совпадающий с этой вибрацией.

Кроме того, если пространство, в котором живёт человек, негармонично, это будет отражаться и на его энергетике, его мыслях, здоровье, его настроении – его общем настрое.

В восточных учениях много сказано о тесной связи микрокосмоса – человека, и макрокосмоса – всего, что его окружает.

Искажение гармонии звука, формы, пространства, изменяет не в лучшую сторону и гармонию всей нашей жизни.

И как раз именно правильная «настройка людей» на всех уровнях: улучшение их здоровья, гармонизация их энергетики, и возвышение их сознания – истинная цель настоящей архитектуры. В том числе и эстетическое воспитание человека.

Так же, как настраивать музыкальный инструмент может лишь тот, кто обладает хорошим музыкальным слухом — так же и для того, чтобы возвышать сознание через мастера в любом виде искусства, кроме теоретических знаний, необходимо достигнуть гармонии в жизни и утончённого восприятия тонких энергий.

Только лишь гармоничная личность, — мастер, живущий в одном ритме с Жизнью, — в гармонии с Богом,- сможет понять и передавать в мир людей высшие гармоничные ритмы Вселенной. И поэтому архитектура – это «застывшая музыка» в самом прямом смысле этого слова: ахритектура – это пространственная «фотография» определенных вибраций.

Так же, как и различные виды музыки, и разные архитектурны стили вызывают различный эмоциональный настрой.

Для того, чтобы подчеркнуть определенный аспект личности Бога и настроить сознание определённым образом при созерцании храма, Васту использует самые разные стили.

Вот эти два стиля подчёркивают величие и могущество Бога – «Айшварью»:

 

Этот – любовь, «сладость» Бога, — «Мадхурью»:

Этот – его безграничную милость, — «Аудхарью»:

Главной частью архитектуры является воспитание человека.

Сложные и изящные гармоничные формы, приносящие наслаждение зрению и которыми можно любоваться долгое время, возвышают сознание.

Современная дисгармоничная и примитивная архитектура – наоборот, понижает сознание людей и делает его примитивным. Вид некоторых зданий просто порой угнетает. Как с долей горькой иронии пошутил писатель Геннадий Малкин: «Если архитектура – это «застывшая музыка», то многие современные здания – это собачий вальс!»

Не зря в древности архитекторы изучали сначала гармонию в разных видах искусства: музыку, пение, пластику, танец, и живопись перед тем, как начать создавать что-то, что будет влиять на сознание многих людей. Неверный шаг в танце, неверный тон, ноту в песне и музыке люди забудут. Картину нетрудно подправить. Исправить же здание – сложно… Оно будет стоять и воздействовать на людей, и на весь окружающим мир очень долго… Поэтому так же, как и врачам, архитекторам так же нужно давать уже клятву «не навреди!». И начать гармоничную и здоровую жизнь. Потому что стиль зданий, который они создают, — проявление уровня их восприятия жизни, уровня их устремлений, желаний и мыслей.

Именно поэтому настоящие мастера, приносящие красоту и гармонию в жизни людей – это по-настоящему просветлённые и духовные люди!..

На основе того, что я здесь написал, можно защитить парочку докторских диссертаций 🙂 🙂

Но волнует не это. Волнует другое. То, что эти древние бесценные знания, сохранявшиеся на протяжении многих веков очень бережно и аккуратно, скоро могут совсем и безвозвратно исчезнуть…

Сейчас архитекторы Индии в ВУЗах все эти знания не изучают. Всё обучение строится по материалистичной европейской системе.

У Ганапати Шастри всего несколько учеников, и знание Васту сейчас не особо в цене… Многие мои знакомые, которые в Индию приезжали специально за йогой и аюрведой в ГОА, в шоке потом говорили, что инструктора йоги – индусы там курят (какая тут может быть пранаяма?), в аюрведических клиниках — едят мясо…

Конечно, они просто не знали, куда нужно ехать. Конечно, не в ГОА! Но факт на лицо: индусы духовность свою очень быстро теряют, равняясь на «прогрессивнейший Запад». Во всей Индии осталось лишь два (!!) знатока Сама-Веды – древнейшего знания тонкостей музыкального ритма. Одному из них уже за девяносто. И он не может найти учеников, чтобы передать им это знание дальше: сейчас молодежь интересуется современной музыкой и современными танцами. Зачем им эти древности, когда есть телевизор!

Для многих индусов их древние и бесценные знания сейчас интересны не больше, чем нам балалайки и русские народные танцы.

И будчи в Индии я наблюдаю один изумительнейший парадокс: многие европейцы, американцы и русские, нахлебавшиеся печальных плодов материализма и видя, к чему это привело, в поисках выхода и настоящей духовности едут в Индию, потому что все знают, что в Индии сохранились ещё древние и духовные знания.

А у индусов – материальная эйфория: вдохновленные экономическим ростом, они хотят догнать и перегнать Америку по всем показателям.

Большая часть звезд Голливуда – вегетарианцы, и увлекаются востоком, духовностью. А большая часть Болливуда в Бомбее (уже почти все) едят мясо, пьют, курят – копируют американцев во всём (во всём нехорошем, как дети!), подавая плохой пример молодёжи, поклонникам. На известных всем людях — большая ответственность, ведь обычные люди стремятся им подражать: «Я хочу стать, как он! И жить так же!» А рыба гниёт с головы…

В то время, как Запад начинает искать выход из многочисленных тупиков в духовности, индусы с энтузиазмом бросаются в материализм, и под влиянием информационной войны новое поколение уже мало ценит то, что им сохранили их предки: самое-самое ценное, что у них было и есть – их духовность, культуру…

Зачем в Индию едем мы? За духовной и самобытной экзотикой: в представлении многих людей Индия – сказочный и необычнейший мир! Он действительно там еще есть!…

Но индусы же думают, что смогут привлечь европейцев, если будут одеваться в рубашки и бабочки, и следовать европейским манерам! Они просто не могут понять, что нам нужно. Индусы не могут посмотреть свои духовные традиции, знания нашими глазами, уже потерявшими свои безвозвратно..

Поэтому у меня появилась идея: создать в Индии туристический духовно-оздоровительный центр, в котором все здания будут построены в древних классических стилях, где всё будет утопать в тропической зелени, и где все сотрудники центра и гости-туристы будут переодеваться в древние традиционные индийские одеяния. Туристы будут словно на машине времени переноситься в древнюю Индию, с её мистическим образом жизни, этикетом, традицией.

 

Нам нужно создать этот своеобразный музей, где будут сохраняться настоящие йога, васту, астрология, калари (древние боевые искусства) и аюрведа.

 

 

Основной «продукт» — панчакарма: глубокое очищение организма и натуральные омолаживающие методики аюрведы.

 

 

Гостиницы могут быть трех уровней: VIP-коттеджи, экзотические гостиницы и йога-ашрамы, куда русские и европейские группы йоги смогут приезжать со своими учителями на ретриты.

 

Центр нужно сделать семейный, чтобы приезжать туда можно было всей семьёю, с детьми, и пока родители занимаются, дети были в своем игровом детском центре.

Вечером – фестиваль (каждый день — праздник!), с культурной программой, которую многие туристы в Индии никогда даже не видят: индийская музыка, индийские танцы, спектакли, выступления мастеров боевого искусства, праздник огней… Каждый желающих сможет им научиться 🙂

Досуг – «мастеров», где можно будет увидеть, как мастера изготавливают удивительные чудеса из дерева, глины и бронзы, попробовать самому тоже их сделать своими руками…

Утром в качестве зарядки и при свете факелов в ашраме калари можно под руководством мастеров боевых искусств изучить несколько их движений, приёмов. Те, кто хотят изучать боевое искусство серьёзно — смогут там жить..

Для девушек, женщин там может быть «Деви-ашрам», в котором они смогут изучить секреты некоторых женских тайн и искусств, в том числе изучить и индийскую кухню и целебные свойства растений и пряностей – как они улучшают здоровье, характер…
То есть, туристам там нужно дать то, что им нужно – здоровье, экзотику, и познавательный отдых, соприкосновение с мудростью древних священнейших знаний…

 

Бассейны, экзотический маркет, кафе, сделанные в экзотическом древнем стиле, беседки из камня среди диких пальм…

Так же там будет и ботанический сад, парк –дендрарий. Туристы увидят там, как растут манго, ваниль, специи, ананас, самые разные фрукты – до 40 видов… Точнее – они будут расти прямо у них во дворе!

Сохранение древних культур может быть выгодным. По оценкам ЮНЕСКО, если так дальше пойдёт – через двадцать лет на планете не останется никакой экзотики: уже сегодня
папуасы в джунглях начинают одевать джинсы, слушают плеер, пьют кока-колу из банок…
Что людям нужно? «Хлеба (удовлетворения их насущных потребностей) и Зрелищ (развлечений)!». А во время отпуска они ищут зрелищ с утроенной силой. Чтобы увидеть что-либо необычное, испытать необычные ощущения, они готовы лететь на край света и потом целый год вспоминать, и показывать фото друзьям.
Можно помочь людям интересно и познавательно отдыхать с пользой для их здоровья и души, создав этот духовный оздоровительный экзотический центр – музей, чтобы сохранить прикладные духовные древние и бесценные знания на этой планете живыми. Многие будут туда приезжать изо всех концов света. Он стремительно станет № 1 во всей Индии: йога-, экзотик-, аюрведические туры! И надеюсь, что сами индусы, видя, как иностранцы стремятся изучить их культуру, сами откроют вновь для себя её важность, ценность и смысл. Мы с архитекторами произвели даже рассчёты: 3 года строительства — и вложения окупятся за 4-6 лет.
И человечество получит уникальный духовный и туристический центр, а заодно — институт сохранения древней духовной культуры, поддерживающий себя сам! На его базе можно будет проводить образовательные семинары для специалистов в редких областях знаний.

 

 

 

Если кто-то из бизнесменов захочет это осуществить, — моя помощь к Вашим услугам! Вот такая мечта… Но мечтать ведь не вредно? 🙂

 

Наоборот – нужно мечтать!
Не мечтать – вредно! 🙂 🙂 🙂
И мечты должны быть большими и яркими! 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂

0
Поделиться

Комментарии


Для комментирования, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться