20.07.2018

Чарльз Диккенс: «Миссия Америки – опошлить Вселенную». Борьба за сердца и умы детей. Быть ли детскому кинематографу в России?

16 июля в 16:00 в Общественной палате России прошёл круглый стол: «Визуальный ряд детства: детско-юношеское кино, телевидение, интернет. Возможна ли перезагрузка в рамках Десятилетия детства?» 

Организатор — Комиссия ОП РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия. Модераторы — руководитель рабочей группы по формированию стратегии развития детско-юношеского кино при Комиссии ОП РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия, заместитель председателя Комиссии Денис Александрович Кирис  и член Комиссии ОП РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Артём Юрьевич Кирьянов.

Поскольку появившиеся публикации (https://www.gosrf.ru/news/37350/ ) не отразили всей глубины важных затрагиваемых в этом обсуждении вопросов, я решил рассказать в своей этой статье о них поподробней.

Первый заместитель председателя Комиссии Общественной Палаты России по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия, кинорежиссёр Владимир Иванович Хотиненко в своём выступлении отметил:

«К сожалению, по крайней мере из кинематографического пространства, практически исчезла тема детского и юношеского кино – то есть, фильмы для детей и про детей и подростков. К глубокому сожалению. И это не так безобидно, как может нам показаться. Достаточно очевидно, что это нельзя пускать на самотёк: «Что вырастет – то и вырастет», потому что мир поменялся и мы не можем опираться на свой опыт.

   Многим нынешним детям даже неизвестны слова «колыбель» и «колыбельная», и та красота русского языка, которая была известна из фильмов нам с вами, многим нынешним детям уже неизвестна. При том, что нынешние дети дико загружены, они так же и дико не образованы. Многим из них неизвестно то, что было известно в мои времена каждому троечнику… К сожалению, сейчас для создания детских фильмов нет хороших сценариев. Мы находимся в ситуации, когда нужно что-то делать. В Московских театрах катастрофически мало или практически вообще нет детских спектаклей. Мы находимся в ситуации, когда нужно что-то делать. И это делать сегодня для нас архиважно!»

 

Народный артист России, эксперт Общероссийского народного фронта Андрей Алексеевич Соколов отметил: «Я сейчас был на детском кинофестивале в Артеке, где было показано много замечательных детских фильмов, но все эти фильмы до зрителей не доходят, потому что телеканалы их не берут, потому что им детские фильмы не выгодны (возможно, из-за ограничения законом рекламы, которая может присутствовать в детских фильмах), а если телеканалы детские фильмы и берут, то показывают их в час ночи или ещё позже – когда их никто не смотрит. Навряд ли найдутся такие безумные родители, которые в это время усадят детей перед телевизором, чтобы посмотреть с ними эти хорошие фильмы. То же – кинотеатры. Кинотеатры российские детские фильмы не берут, потому что им это не выгодно. Им коммерчески более выгодно брать зарубежные фильмы. 

  Поэтому (из соображений прибыли кинотеатров, которые у нас все сейчас частные) российское кино сегодня вытесняется зарубежным кино, которое детские психологи зачастую смотреть просто не рекомендуют. Детям смотреть их порой просто опасно, не говоря уже о вопросах патриотизма и так далее. Борьба здесь идёт не только за кошельки родителей, но и за сердца, за умы детей, за наше будущее, за будущее нашей страны. Среда среди детей и подростков становится из-за этого сегодня уже такой агрессивной, что начинаются уже убийства детьми детей в школах. Дети проецируют в жизнь то, что видят они на экране. Дети впитывают в себя всё, что видят на экранах. Они – как лакмусовая бумажка.

  И это – проблема так же системы образования, и в том числе кино-образования. Во ВГИКе сейчас нет кафедры или хотя бы мастерской детского кино со всеми вытекающими из этого серьёзными последствиями: из этого – нет хороших сценариев для детских фильмов, нет песен и музыки для создания хороших и качественных детских фильмов. Хотя без таких песен, как «Крылатые качели» или «Прекрасное далёко» такие любимые всеми фильмы, как «Приключения Электроника» или «Гостья из будущего» уже не были бы такими хорошими. Нам нужно решать эту проблему серьёзно, чтобы не погрязнуть только в одних разговорах!»

Директор департамента кинематографии Министерства Культуры РФ Ольга Борисовна Любимова в ходе своего выступления отметила: «Сейчас ситуация на телевидении уже лучше, чем во времена  девяностых, когда на телевидении было во много раз больше насилия. Сейчас появился детский телеканал «Карусель». В позапрошлом году Министерство Культуры финансировало восемь детских фильмов, а в этом году – тринадцать детских фильмов. Однако проблема показа их по телевидению и в кинотеатрах по прежнему сохраняется, поскольку кинотеатры все – частные, и это – их бизнес, и государство им не может навязывать, что им показывать, а что — нет.

 Хорошее детское кино требует огромных денег, а тех денег, которые у нас сейчас на детское кино есть, хватает на то, чтобы снять фильмы наподобие фильма «Чучело», но уже без Ролана Быкова или на что-то среднее между «Чучело» и «Муму», но кинотеатры их не возьмут. Конечно, сейчас есть хорошие по качеству фильмы – такие, как вышедшие в прошлом году «Богатыри», но сейчас в российском кино больше стоит вопрос смыслов. Нет хорошего качественного смыслового посыла у создаваемых сейчас у нас фильмов. Нет хороших сценариев… »

В ходе выступления представителями проката было отмечено, что запускать детское российское кино в кинотеатры – это пустой номер. Потому что для рекламы проката в кинотеатрах нужен огромный рекламный бюджет, которого у детского кино нет.

Участниками был обсуждён успешный в прокате качественный по форме, но не учащий чему-либо хорошему фильм «Последний Богатырь», предназначенный скорее для взрослых, чем для детей, поскольку герои отпускают в нём шутки, которые детям для правильного их развития лучше не слушать.

Была затронута принципиальная тема отличия волшебства в Голливуде и в русских сказках. Тема особых, волшебных или супер-способностей каких-то героев — всегда интересная тема. Но Голливудских фильмах герой обретает какие-то супер-способности случайно. В то время как в русских сказках герой получает волшебные силы или поддержку наделённых особыми способностями существ благодаря его добрым качествам. В русских сказках заключён важный поучительный смысл, который необходимо тонко и бережно донести до детей и для взрослых в процессе создания фильмов.

Присутствовавшие педагоги отметили важность использования фильмов в школьной и внешкольной воспитательной работе с подростками. Была отмечена важность создания фильмов, которые бы обучали девочек целомудрию, женственности.

Коллеги отметили, что мы не должны делать детское кино делать для каких-то существ, отличных от нас, потому что внутренний ребенок остается в человеке любого возраста и это то существо которое внутри нас мечтает, фантазирует, верит, хочет невероятного, расширяет свои познавательные способности, хулиганит, нарушает границы, совершает ошибки и учится.

Режиссер и продюсер Алла Витальевна Третьякова отметила, что прежде всего нужна концепция для детского кино. «Сегодня сверхвостребованы фильмы с героями или монстрами. Но после таких фильмов у детей не возникает желания расти, развиваться. Есть только желание нацепить на себя маску супермена  и бегать по двору…»  Она обратила внимание собравшихся на то, что у проживающих жизнь в социальных сетях современных подростков нет общения, нет переписки на литературном языке». По мнению эксперта, это безусловно негативно сказывается на культуре нового поколения, в будущем будет иметь последствия для культуры общества в целом.

Проректор ВГИК Ольга Константинована Клейменова в своем выступлении проанализировала идейную направленность современных фильмов для детей, фильмов для семейного просмотра и поделилась универсальным рецептом востребованного на современном этапе детского кино.  По ее мнению, это должна быть сказка, адаптированная под современный материал. «Нужно, чтобы герои действовали внутри нашей природы, в структуре отечественных культурных кодов. Это наша культура, самобытность. У нас бесконечен мифологический материал народов, проживающих в России».

Продюсер и режиссер Илья Александрович Шерстобитов, выступивший о связи смысловых норративов детско-юношеского кино и поиском для них бюджетов, призвал подумать не только о квотировании детского кино в кинотеатрах, но и но подходить  к проблеме комплексно – попробовать сделать прокатчика партнером продюсера, так как прокат оборачивается лицом к продюсеру, если видит, что есть хороший материал. Эксперт также посетовал, что в области детского кино не существует инструмента исполнения «государевых пожеланий» в области детского кино, не хватает инструментария реализации установок и целей государственной политики в области производства и трансляции детского контента.

Председатель профсоюза правоохранительных органов России, международный комиссар Алексей Юрьевич Лобарев отметил, что многие современные фильмы приводят подростков в тюрьму:  «Молодые ребята, как взрослые, ждали смерти, на вопрос, почему они эти преступления совершили, говорили мне: «Я думал, что я как в том фильме убегу от полиции», а мальчишка говорил: «А я вот думал что как в том фильме себе алиби придумаю», а другой говорит: «А я думал, что адвоката найду, как в том фильме», «А я думал за деньги откуплюсь». То есть, сегодня кинематограф очень влияет на нас, на детей и подростков. Я это анализировал, когда был ещё президентом Федерации компьютерного спорта России. Я видел, как влияют американские очень глубоко продуманные американские игрушки на наших детей. После них наши мальчишки, идя к метро, говорили: «Как я там звезды вышибал, победил русских!»

   Нам свои игрушки нужны, свои фильмы. У нас великая страна, друзья. Сегодня мы должны знать и воспитывать как ребята друг друга спасают, как не обижают девочек и как уважают и как уважают старших. Как за экологией смотрят и за животными. И так далее.

    Поэтому это — огромная проблема, я хотел бы тоже в ней поучаствовать, помочь. У меня много наработок своих есть, я давно занимаюсь этими вопросами. Как юрист, как политолог, как методолог. То есть я вижу все это, ко мне приходят с бедами. Не хватает нам патриотических чувств. Я разговаривал с нашими зарубежными коллегами, полицейскими, вы знаете у них такая беда. Там они из детей делают не пойми кого. Влияние семьи, детей, такая проблема… Они хвалят нас: «Вы то-хоть продержитесь!!!» Давайте продержимся и спасибо за то, что вы все это сказали. За эту поднятую очень важную тему!»

Капитан проекта «Звездный десант» Злата Чепурная, объединяющая в своей работе много медийных, популярных лиц рассказала о том, как популяризация спорта, здорового образа жизни влияет на подрастающее поколение. «Важно с самого детства прививать ценности самовоспитания, самодисциплины», – отметила капитан звёздной команды, подчеркнув готовность участвовать в создании короткометражек, видеороликов для детской и молодежной аудитории.

 

Выступление Степана Андреевича Зотова,  члена президиума Русского Космического Общества, было достаточно сильным:

«В мае 2018 года мы направили письмо на имя Министра Культуры, в котором мы задали два вопроса и внесли одно предложение. Первый вопрос: Почему государственные средства поддержки отечественного кинематографа расходуются на поддержку явно вредительских, дегенеративных форм киноискусства? Список фильмов, поддержанных Фондом Кино доступен каждому: http://www.fond-kino.ru/films/ В нем можно найти картины, пропагандирующие безнравственность, алкоголизм, животное поведение и упадок человеческого достоинства. Только для примера: «Война полов», «Бармен», «ПРО любовь», «14+», «Левиафан», «Горько!», «Взломать Блогеров». Мне стыдно, что подобное вообще выходит на священном русском языке. Тем более, за государственные деньги!

И это только явно вредительские картины. Мы не берем лежащие рядом просто бездарные, глупые и провалившиеся в прокате. Кто несет ответственность за такой провал? За такую поддержку и такое расходование денег? Никто.

Второй наш вопрос касался отсутствия новых детских фильмов о космосе, фильмов, создающих здоровые, вдохновляющие образы будущего. 

Наше предложение заключалось в следующем: ввести в состав экспертного совета поддержки фильмов для молодежи представителей самой молодежи. Конкретно – «Союза Добровольцев России», пусть даже с правом совещательного голоса.

Ответ превзошел все ожидания. Наши вопросы были проигнорированы, будто их и не задавали. А на предложение поступил отказ, потому что, «согласно закону», в экспертные советы входят только представители творческих профессий.

Понимаете? Мнение зрителей, мнение самой молодежи вообще никого не волнует. «Сами кино делаем, сами и оцениваем». Остается только вспомнить Аршавина с его коронным «Ваши ожидания – это Ваши проблемы!»  То есть политика поддержки отечественного кинематографа изначально лишена цели быть нужной зрителю и заниматься его воспитанием. Изначально лишена ответственности и обратной связи. Кроме кассовых сборов. «Что продается — то и хорошо!» — эту максиму представители творческих профессий хотят донести до народа? Большой вопрос.

Далее, проблема детского кино не существует отдельно от проблем страны и взрослого кино в частности. Ведь детей мы куда-то зовем. Но куда? В какое будущее? Без идеологии, без ценностей, без пути – каким может быть детское кино? Если главным лозунгом, исходящим от взрослых является «Что продается — то и хорошо!» Как под такими знаменами ориентировать детей на высокие ценности, где здесь место для подвига?

Задумаемся: что для ребенка является символом взросления? На чем стоит гриф «18+», даже в магазинах? Без исключения на разврате, алкоголе, сигаретах, насилии. Это — яркий символ «мира взрослых». В то время как мы должны быть примером мужества, добра, справедливости, истины! Пока эта проблема не решена, о расцвете детского кино говорить трудно.

    Вспомним успешные детские фильмы, послушаем самих детей и увидим, что здоровой мечтой каждого является ощутить собственную значимость! Найти своё место в большом мире. Все популярные сюжеты крутятся вокруг того, что дети спасают мир, взрослых, решают серьезные большие вопросы. Но где сейчас лежит такой подвиг? Какие вопросы дети могут решить? Примеру каких взрослых героев последовать?

    Сегодня было удивительно слышать, как представитель Министерства Культуры горячо защищает прокатчика и его «свободу»: «Нельзя же навязывать прокатчикам демонстрацию отечественных детских фильмов: это — свобода частного бизнеса!» И сразу же после этого мы слышим признание самих прокатчиков, что закупать зарубежное им куда выгоднее, чем поддерживать своё!

 Таким образом, государственная поддержка детских фильмов никак не влияет на их появление в прокате! Я подумал, что, может быть, государственные кинотеатры их возьмут? Но Ольга Борисовна тут же развеяла сомнения: «Государственных кинотеатров у нас нет!» Вот это поворот! Следовательно, нет и государственной политики в сфере кино как таковой — если на появление фильмов в реальном прокате государство вообще никак не влияет!

   Нам важно обратить внимание на сияющий пример советского кино, особенно раннего. Как говорил  Владимир Ильич Ленин, кино является «важнейшим из искусств». С помощью фильмов людей вдохновляли строить новый мир, основанный на возвышенных отношениях между людьми, формировали картину этого мира, показывали пример подвига, труда, чести, доблести, славы. Никто не интересовался, «сколько на этом можно заработать?», никто не пытался угодить низменным вкусам зрителя. И до сих пор эти фильмы входят в золотой фонд мировой культуры и смотрятся с чистым сердцем! А где сейчас популярные ленты «на один раз» даже последних лет?

   В качестве примера хорошего, настоящего детского кино современной эпохи я хочу привести «Август. Восьмого», фильм про войну в Осетии глазами ребенка. По своему гениальный.  Только серьезные события вызывают трепет. Также «Реальная Сказка», где показан настоящий подвиг мальчика, без шуток и стеба. Готовность отдать всё ради победы добра. Жертва собой как проявления высшей силы духа.

Русское Космическое Общество ответственно заявляет, что сюжеты и сценарии новых фильмов о Космосе и молодежи есть! Мы готовы их предложить, участвовать в рабочей группе. Есть воля и желание брать ответственность. Без этого не будет ни детского кино, ни будущего вообще!»

Выступление Александра Артёмовича Адабашьяна было весьма конструктивным: он не только подверг критике низкий культурный уровень детей и подростков, но и призвал при поиске источника сценарной идеи  вернуться к русской литературной классике, в том числе, к классике второго ряда (Зощенко, Лесков, Тэффи): «Есть колоссальный вклад в детскую литературу, причем это не обязательно классики первого ряда. Есть целый огромный пласт русской советской культуры совершенно не тронутый, забытый, отодвинутый в сторону всевозможными фэнтэзи. Это — тот уровень драматургии, который сопоставим с экранизацией классики, во-первых. И, во-вторых, в производственном смысле это доступнее и реальней чем, то с чем мы можем соревноваться, с Голливудом, Диснеем и так далее.

В воспоминаниях князя Волконского 1911 года издания я вычитал фразу, которую тот, в свою очередь, вычитал у Диккенса: «Миссия Америки — опошлить Вселенную». Диккенс  написал об этом в 19-м веке. На сегодняшний момент эта миссия благополучно выполнена, потому что хорошим сегодня считается только лишь то, что хорошо продаётся. Что не продаётся – то плохо.

Если это кино плохо продаётся – это плохое кино. Это стало сейчас аксиомой. Особенно учитывая, что сегодня весь прокат принадлежит тем самым персонажам времён Диккенса. 

Анна Эдуардовна Чернакова, с которой мы создаём новый фильм, разработала конкретные предложения к правительству, которые я полностью разделяю и которые хочу передать вам, уважаемые коллеги:

Детский кинематограф — важный инструмент идеологического и нравственного воспитания. Если согласиться с тем, что кинематограф должен выполнять социальный заказ, то он должен полностью финансироваться государством. В этом случае государство имеет право осуществлять редакционный контроль над тем, что оно финансирует. Конкретное предложение:

  • Проводить ежегодный конкурс на лучший сценарий для детей. С реальными денежными призами и финансированием производства сценариев- победителей. Сделать так, чтобы конкурс стал статусным и престижным.
  • Создать новый ежегодный статусный международный фестиваль фильмов для детей юношества. Возможно, как часть международного кинофестиваля в Берлине или как самостоятельная единица.
  • Фестиваль должен включать в себя кинорынок и возможно конкурс на лучший питчинг проектов по продакшен, круглые столы, семинары и т.д.
  • Включить номинацию «Лучший фильм детей и юношества» в премию Национальной Киноакадемии «Золотой орел» и «Ника».
  • Создать гильдии детского кино при Союзе Кинематографистов.
  • Создать специализированные кинотеатры детского кино – в первую очередь, в крупных городах России (прежде всего, в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке, Новосибирске, столицах автономных республик)
  • Создать периодическое печатное или интернет-издание журнала о кино для детей.

Производство:

  • Ежегодное стопроцентное финансирование как минимум двадцати детских фильмов. Возможно, что половину фильмов могут производить независимые продюсеры, а половину — специально образованные студии детских фильмов, например Киностудия им. Горького.
  • Не определять среднестатистического гранта, а исходить из реальных смет реальных проектов. Что-то снимается за сорок миллионов, а что-то — за сто миллионов.
  • Оценку художественного качества проекта проводить публично, прозрачно, возможно — в несколько этапов. Оценку стоимости производить только после утверждения проекта, к запуску, чтобы стоимость не влияла на принятие решения.
  • Не ориентироваться на дорогие блокбастеры, американизированные сценарии Диснея, а отдавать предпочтение национальным историям и ценностям. Поощрять оригинальные идеи, ценности, отражающие мировосприятие российского ребенка.
  • Готовые фильмы должна принимать та же комиссия, которая принимала решение о запуске его производства.
  • Комиссия должна иметь возможно увидеть окончательный монтаж до начала работ по звуку, чтобы после обсуждения режиссеры и продюсеры могли внести поправки, если они окажутся необходимыми.
  • Комиссия так же должна в обязательном порядке осматривать законченные фильмы, давать им оценку и принимать решение о их выходе в прокат, о количестве прокатных копий и государственной поддержке в прокате.
  • Создать государственную или частично государственную компанию по прокату кино для детей и юношества, которая в обязательном порядке будет заниматься теми фильмами, которые сделаны на средства государства.
  • Ввести обязательный минимум количества детских сеансов в каждом кинотеатре и в каждом городе. Это должно быть прописано в лицензии кинотеатра.
  • Ввести льготные билеты на детские сеансы.
  • Найти формы облегчения налогообложения на доходы кинотеатров с детских картин и формы поощрения кинотеатров за превышение обязательного минимума детских сеансов.
  • В прокате государство должно выступать как со-инвестор. Поддержка каждой конкретной картины в прокате должна быть возвратной и определяться экспертной комиссией в зависимости от количества копий.
  • Этот возврат будет идти в привязанный к данной конкретной продюсерской компании фонд, который должен быть вложен в следующий же детский проект этой компании.
  • В специализированных детских кинотеатрах, кроме новых фильмов, показывать фильмы из отечественной золотой коллекции.
  • Приглашать на встречи со зрителями и детьми актеров, режиссеров, сценаристов.
  • Делать ежегодные знаковые релизы лучших старых фильмов для детей и юношества с цифровым восстановлением старых копий, с премьерными мероприятиями.
  • При специализированных детских кинотеатрах создать детские киноклубы, разработать для них программы кинообразования.
  • Приглашать членов клуба на тестовые предпремьерные показы, на съемки картин, предоставлять им интернет-пространство и возможность для публикаций в прессе для обсуждения кино.
  • Превратить детский телеканал «Карусель» в совместное предприятие Первого телеканала канала и Телеканала «Россия» в активный 100% финансируемый государством канал детей юношества, производящий собственный контент в том числе и детские телесериалы, информационные, публицистические и познавательные программы, показы новых детских фильмов и фильмов из золотой коллекции.

В общем, движение должно идти с двух сторон и как это не банально звучит, но без государевой воли в этой истории мы ничего, никакими усилиями этого достигнуть не сможем. Нужно понять серьезность и необходимость этой проблемы, которая с каждым годом, с каждым поколением все больше усугубляется. Потому что вот эти дети, которые считают, что Петр 1 основал Петропавловск могут стать учителями, потом они станут родителями и будут растить своих детей, а кто-то будет преподавать в школах, в институтах и т.д. И  метастазы этого кошмара, пережитые нами в определенный период нашей истории, будут усугубляться. Эта проблема куда более серьезная, чем финансовые сложности, которые возникают у прокатчиков!»

 

Тема моего выступления касалась сети в интернет:

«Уважаемые коллеги! Спасибо, что обсуждаете эти важные темы. Потому что сейчас, если говорить откровенно, на планете идет целенаправленное уничтожение традиционных семейных ценностей через навязывание потребительского отношения к жизни.

Тема моего выступления – Интернет. Это интересная и важная сфера, потому что ни для кого из вас не секрет, что подростки телевизор не смотрят, они сейчас все сидят в Интернете. Они не играют в подвижные игры на улицах, они теряют навыки живого общения друг с другом; всё больше общения проходит у них сейчас в социальных сетях, где «друга» можно легко удалить, если он чем-то не понравился. Это — очень сложная ситуация, где можно решить проблему только системным подходом в образовании и государственным регулированием интернета, потому что в любом возрасте, в любое время дня и ночи подросток может получить информацию любых планов. Информацию  эротического содержания, безнравственного, разрушающего уважения к старшим и т.д. Вопрос это глобальный и очень серьезный.

 Александр Артемович процитировал Диккенса, который отметил, что «миссия США — это опошлить вселенную». Это осуществляется через тиражирование потребительского отношения к жизни, когда все отношения между людьми — это разные формы эксплуатации людьми друг друга. Когда люди оценивают друг только с точки зрения: «Как можно этого человека использовать?», «Что можно с него поиметь?» -в противовес человеческому типу психики, который всегда оберегался в России. Человеческих тип психики — это ориентация на внутренний мир человека и на совершенствование его высоких и нравственных качеств.

Причина деградации общества — в том, что средства массовой информации стали сейчас самофинансируемыми, то есть — продажными. Потому что они ориентируются только на прибыль. Поэтому и есть продакт-плейсмент, сейчас производители алкоголя, вставляют спиртное во все наши фильмы. Почему все фильмы спаивают людей? Потому что кто-то платит за продвижение алкоголя. Никто не платит за продвижение трезвости. Платят за разрушение семьи, за продвижение извращений, однополых семей. Это очень хорошо финансируется. Но никто не платит за совершенствование внутреннего мира людей, за тиражирование возвышенных нравственных ценностей.

   Что можем мы сделать? Во-первых, у нас есть такие телеканалы, которые целиком финансируются государством, например Россия 24. Почему они пускают к себе рекламу, почему они ориентируются на рейтинги, хотя они могут быть свободными от рейтингов?!

Сейчас средства массовой информации, кино, телевидение сегодня позиционируются как индустрия развлечений. Но это не совсем так. СМИ — образовательная система, которая настраивает внутренний мир людей на определённый лад, объясняет всем людям, в чём цели и ценности жизни. В школах и институтах нам дают знания, а СМИ объясняют на самых различных примерах, как применять эти знания в практической жизни. И отдавать эту систему свободному рынку — «за что больше заплатят — то будем транслировать» государству нельзя. Чтобы общество было здоровым, средства массовой информации должны быть ориентированы на благополучие общества, а не на прибыль владельцев проката, газет и журналов, ТВ. Для этого они должны финансироваться государством на все сто процентов и не зависеть от денег, которые идут «слева». 

Есть очень конкретное предложение по продвижению уже прямо сейчас детских и других добрых фильмов. Сейчас многие хорошо сказали, что многие хорошие фильмы не доходят до телевидения, их не принимают. Создана уникальная интернет площадка — общенародная Премия за доброту в искусстве «На благо мира» nablagomira.ru   Это — сайт, где пользователи сами рекомендуют друг другу что стоит смотреть. Это 12 номинаций: кино, телевидение, театр, песни, спектакли, добрые ролики.. Каждый человек, который создал какое-то хорошее произведение, автор или коллектив может предложить произведение на конкурс. И каждый человек которому понравилось какое- то произведение может его туда заложить. Как раз подростков это может вовлечь в какую-то продуктивную деятельность. Они могут снимать добрые позитивные ролики и предлагать в качестве номинантов на этом конкурсе, пригласить туда друзей оценить их, и параллельно они будут смотреть, что там ещё есть хорошего в этой же и в других номинациях.

Призовой фонд формируется самим зрителями. Сейчас он составляет порядка трех миллионов рублей, грант при пол миллиона. То есть это сайт, где люди сами, сами зрителя ставят две оценки за профессионализм и за доброту.

  Учителя, педагоги и даже родители могут использовать этот проект во внеклассной работе: смотреть вместе с детьми представленные там разные добрые фильмы, мультфильмы и клипы и обсуждать смысл, заложенный в них, ставить вместе с детьми этим фильмам оценку. Это поможет детям развивать в детях кроме морали и нравственности так же и эстетическое восприятие мира, поскольку каждое произведение оценивается на конкурсе по двум показателям: отдельная оценка ставится за этику — «чему это произведение учит?» и за эстетику — «насколько хорошо оно сделано?»

 Те, кто создают добрые фильмы — участвуйте в этом проекте!

   Люди сегодня соскучились по чему-то хорошему, доброму! Поэтому предложение ко всем коллегам: всё, что вы создали, но лежит на полках и не выходит в прокат — предлагайте на этом проекте на конкурс, размещайте там свой рекламный ролик и ссылку на ресурс, где это можно платно посмотреть или для бесплатного просмотра, если это уже вышло несколько лет назад. Приглашаем Вас принять участие в этом проекте!»

Певица, актриса, общественный деятель, автор идеи Национального детско-юношеского конкурса поэтов-песенников «Талант, согревающий добром» и самая юная участница обсуждения Александрия Лаптева рассказала о личном опыте участия в современной киноиндустрии и поделилась своими соображениями о том, как формировать и читать запрос на новое детско-юношеское кино.

Обсуждение вместо запланированных двух часов продолжалось более трёх с половиной.

Подводя итоги встречи в Общественной палате РФ, модератор дискуссии Денис Александрович Кирис поблагодарил всех участников и предложил создать рабочую группу, чтобы продолжить работу над вопросами детского кинематографа.

Видеозапись всего обсуждения доступна по ссылке: https://www.oprf.ru/press/conference/3492  

Добавить комментарий